Классный час по профилактике подросткового травматизма на дорогах на тему : « Трагедии на дорогах ».
К сожалению, отношение к правилам дорожного движения среди любителей езды на мотоциклах скорее отрицательное, и сводится к тому, что они ограничивают их и дают возможность стражам порядка их штрафовать. Такая постановка вопроса несколько преувеличена. Ими можно пользоваться как сводом правил поведения на дороге для того, чтобы сохранить свою жизнь, а также не навредить прочим участникам движения. В первую очередь правила указывают на то, каким должно быть состояния транспортного средства. Проанализируем основные из них.
Неисправность мотоцикла явилась причиной менее чем 3% аварий, при этом подавляющее число неисправностей, приведших к аварии, являлось тривиальным проколом колеса !
В авариях без участия других транспортного средства ошибки мотоциклиста явились причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой явилось заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.
Дефекты дорожного покрытия явились причиной несчастного случая в 2%; животные были причиной 1% несчастных случаев
В авариях с участием 2- х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев. Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении - преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.
Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов - редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии - мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения [ об этом даже " МОТО " как - то писал, помнится ]. Перекрестки - наиболее вероятное место для аварии. Погода не является причиной аварии в 98% случаев.
Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара
Скорость перед столкновением была в среднем 45 км / ч ; скорость столкновения была в среднем 32 км / ч ; И скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла была приблизительно 130 км / ч
Типичная аварийная ситуация не связана с областью " периферийного зрения " и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла.
Заметность мотоцикла наиболее критична для его передних частей. Или, выражаясь другими словами, неважно сколько ярких наклеек будет у вас сбоку, если вы забудете включить фары.
Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами - подавляющие участники аварий ; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 лет практически не представлены в статистике. рабочие и студенты составляют большинство попавших в аварию.
Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию
В Правилах дорожного движения РФ четко прописано : управлять мопедом разрешено лицам не моложе 16 лет. Мопед – это транспортное средство для одного водителя. Управлять мопедом можно с 16 лет, но при обязательном наличии права управления ! Скутер отнесен к мопедам.
Кроме этого, многие водители предпочитают не одевать при движении шлем и не считают необходимым изучать Правила дорожного движения - это неправильный подход. Важная деталь : любой мопед или скутер – одноместное транспортное средство, перевозить на нем пассажиров запрещено категорически ! Появление ребенка, младше 16 лет на дороге, управляющего скутером или мопедом – уже нарушение.
Чаще всего, водители мопедов лихо маневрируют среди транспортного потока, а, значит, совершенно не знают ПДД, ведут себя непредсказуемо для всех участников дорожного движения и создают реальную угрозу собственному здоровью. Найти средства на приобретение опасной « игрушки » можно. А вот жизнь и здоровье не купить ни за какие деньги.
Техника нарушителей помещается на специализированную стоянку, а несовершеннолетних водителей направляют в инспекцию по делам несовершеннолетних. Их родителей ждут меры административного воздействия.
Если не остановиться после прокола, колесо будет деформироваться, и портиться резина, и даже после вулканизации будет греться на месте изломов. Такой процесс может закончится взрыванием шины. Из - за отсутствия места для запаски сменить ее можно только на СТО или в гараже. Но так или иначе, после того, как шина была пробита, откажитесь от перемещения до окончания ремонта.
Буксировка двухколесного друга возможна при соблюдении некоторых строгих требований. Следует проверить исправность тормозной системы, потому что в случае ослабевания буксировочного троса он может угодить под колесо. В результате чего мы имеем перевернутый байк и вынужденный дополнительный ремонт, а также травмы незадачливого владельца.
Объяснить такую строгость можно и тем, что мопед с выключенными фарами плохо заметен в транспортном потоке во время сумерек и ночью, из - за чего встречные водители не увидят движущегося или стоящего мотоциклиста. Следуя этому предписанию, вы в первую очередь способствуете собственной безопасности.
Более чем 40% всех смертельных случаев, произошедших в результате ДТП, приходится на возрастную группу от 0 до 25 лет и являются второй причиной смертности людей в возрасте от 5 до 25 лет... Вероятность попадания в ДТП молодого водителя, употребившего алкоголь как минимум в 5 раз выше, чем водителя в возрасте старше 30 лет... Было установлено, что мотошлемы в случае ДТП снижают риск и тяжесть травм головы на 70%.
Ежегодно во всем мире в результате дорожно - транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек, миллионов получают травмы. В России в прошлом году было зарегистрировано около 230 тысяч ДТП, в которых погибли более 32,5 тысяч и ранены 285 тысяч человек. В прошлом году в нашей стране было совершено ДТП с участием несовершеннолетних. В данных ДТП погибло 1276 и ранено детей. Свыше половины (51,4%) всех пострадавших в ДТП детей и подростков - пешеходы. Знаете ли вы, что:
В 2013 году в стране увеличилось количество ДТП, в которых пострадали дети - пассажиры. В результате таких происшествий 579 детей погибли и 9378 получили ранения. Практически во всех случаях дети - пассажиры в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности или не находились в детских удерживающих устройствах. Знаете ли вы, что:
В 2013 году в России зарегистрировано 1835 ДТП, в которых пострадали дети - велосипедисты : 92 из них погибли и 1753 несовершеннолетних получили ранения. Каждое седьмое (14,0%) ДТП, в которых пострадали дети - велосипедисты, связано с плохими дорогами. Знаете ли вы, что:
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя. Хочешь доехать – не пей спиртного. Никогда не бойся снижать скорость Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться…