КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «А Вы знаете, что такое коррупции!?» Ильясова Аминат Усмановна Классный руководитель 11 «б» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час в 4 классе НЕ ВСЁ В МИРЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ДЕНЬГАМИ Классный руководитель: Л.А.Созаева. « Что такое хорошо, что такое плохо?»
Advertisements

Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам». Томас Гоббс.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ. Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем.
Вместе против коррупции Внеклассное мероприятие. Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем.
Вместе против коррупции Внеклассное мероприятие Подготовил учитель истории: Левенец Н.Н. Учащиеся 9 класса г.
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией.
КОРРУПЦИЯ Того, кто хоть что - нибудь стоит, довольно трудно купить. Э. Севрус.
Злоупотребление служебным положением Дача взятки, получение взятки Злоупотребление полномочиями Иное незаконное использование физическим лицом своего.
Управление Федерального казначейства по Калининградской области «Суд над коррупцией» (ролевая игра) «Самое главное при.
«История борьбы с коррупцией в России» Выполнила: Ахмедова Лейла, 7 а класс Руководитель: Зайнуллова Ю. И.
Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование.
Взятки: И дольше века длится бой… История борьбы с коррупцией.
Честно жить – Родину любить. Познакомиться: - с понятием «коррупции» в соответствии с Уголовным кодексом РФ; - с признаками коррупции; выявить: - причины.
Проблема коррупции и пути её решения Выполнила : Учащаяся 10 класса «В» МОУ СОШ 80 с УИОП Размахнина Анастасия Руководитель: Салова И.А. учитель обществознания.
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией 9 декабря 2003 года была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной.
Коррупция как социально-нравственное явление. Проблема коррупции в истории и художественной литературе XIX века. Подготовил Титов Алексей Ученик 8 класса.
В МЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ. М НОГИЕ СРАВНИВАЮТ КОРРУПЦИЮ С БОЛЯЧКОЙ. У КАЖДОЙ БОЛЯЧКИ ЕСТЬ СВОИ ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЛЕЧИТЬ. К АКОВЫ ЖЕ ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ.
Если ты устал от бесконечных поборов... Если ты устал от неоднозначных намеков... Если тебе надоела открытая несправедливость... Если ты не можешь доказать.
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-9 КЛАССАХ КЛ. РУК. АНАНИЧЕВА Г.А. Коррупция в России. От Новгородской республики до наших дней.
Про взятку Автор: Библиотекарь БИЦ Забелина О.А. Классный час в 6-11 классах.
Транксрипт:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «А Вы знаете, что такое коррупции!?» Ильясова Аминат Усмановна Классный руководитель 11 «б» класса

Сегодня вы узнаете: I.Понятие «коррупция» II.Основные этапы проявления коррупции в России III.Формы коррупционных отношений IV.Причины коррупции V.Последствия коррупции VI.Ситуационные задания (групповая работа)

I Понятие «коррупция» Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том как зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Как вы считаете, что такое «коррупция»? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией.

Коррупция – ложь, аморальность Коррупция – взяточничество Коррупция – слишком много взяток Коррупция – слияние криминала с властью Коррупция – комплекс коррупционных отношений Коррупция – элемент любых соц. отношений Коррупция – система устройства власти «Невидимые руки» коррупции

II Основные этапы появления коррупции в России. XIII – первое упоминание о мздоимстве (коррупции). XV век – законодательное её ограничение. Время правления Ивана III. XVI век – вводилась смертная казнь за взятки. Время правления Ивана IV. XVII век – по Соборному Уложению 1649 г. (Алексей Михайлович). Наказание за преступление, попадающее под понятие коррупция. XVIII век – телесные наказания; расцвет коррупции. С 1826 г. при Николае I коррупция стала механизмом государственного управления. С 1918 г. – по декрету о взяточничестве полагалось тюремное заключение на 5 лет с конфискацией имущества. С 1922 г. – по Уголовному Кодексу за взяточничество расстрел. С 1957 г. – официально борьба приостановлена, т.к коррупция считалась редким явлением.

III Формы коррупционных отношений Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). А теперь мы познакомимся с формами коррупционных отношений: Взяточничество, подкуп, получение незаконных доходов Воровство и приватизация государственных ресурсов и средств Незаконное присвоение и злоупотребление при использовании государственных фондов, растраты Кумовство, фаворитизм Продвижение личных интересов, сговор Защита и покровительство Злоупотребление властью

IV Причины коррупции Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции? Задание: Объединитесь в группы по 5 человек и в течение 3-х минут напишите на листе предполагаемые причины коррупции.

Ответы учащихся: - Низкая заработная плата государственных служащих - Незнание законов - Желание легкой наживы - Частая сменяемость лиц на различных должностях - Нестабильность в стране - Коррупция как привычка - Низкий уровень жизни населения - Слабая развитость государственных институтов - Безработица и т. д.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Как вы считаете, достаточно ли мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения этой проблемы?

Поступайте правильно: не давайте и не берите взятки; старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности; предавайте гласности случаи коррупции. Вы также можете: изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции; писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты; принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией. Изучать данное явление. Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

VI Ситуационные задания Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: 1. О какой форме коррупции идет речь? 2. Каковы вредные последствия данного поступка? Работаете в группах, от имени группы выступает один человек, которые представляет коллективное мнение.

Ответ на вопрос: Взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД. Ситуация 1: При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Иванов И.И. заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Иванова И.И.

Ответ на вопрос Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – материальные урон бюджету государства. Ситуация 2 Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

Ответ на вопрос Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие. Ситуация 3 Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».

Ответ на вопрос (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников. Ситуация 4 Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей.

Ответ на вопрос Злоупотребление полномочиями. Последствия: причинен существенный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость. Ситуация 5 Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты.

На этом наш классный час закончен. В следующий раз мы поговорим о «коррупция за и против», а так же более подробно изучим «Закон о борьбе с коррупцией». Творческое задание на дом: Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!" Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.

Спасибо за внимание