Выполнила Доронина Валентина Валерьевна, воспитатель МК ДОУ «Детский сад «Яблонька» 32 общеразвивающего вида» г. Алапаевска
1. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. 2. Познакомить детей с понятиями пешеход, наземный переход. 3. Дать представление о том, что пешеход движется по правой стороне тротуара, не выбегает на проезжую часть, а машины движутся по проезжей части и их движение может быть односторонним, двусторонним. 4. Закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах. 5. Учить решать логические ситуации возникшие на дороге с участниками движения, обосновывать свои ответы. 6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 7. Активизировать знания детей, речь, память, мышление.
Развивающее пособие для детей дошкольного возраста оформлено в виде объёмной книги со съёмными элементами.
На страницах книги отражены элементы улицы, дороги.
Съемные элементы (дома, грузовые, легковые автомобили, пешеходы) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.
Съёмные элементы крепятся к книге с помощью липучек, кнопок
В ходе работы детей с книгой развивает у них мелкую моторику рук, учит ребят их расстегивать и застёгивать.
С помощью молнии страницы книги можно отделить друг от друга. Это даёт возможность большему количеству детей работать с книгой.
Используя это пособие в работе с детьми воспитателю предоставляется большая возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Воспитатель знакомит детей с ситуациями созданными самим взрослым.
Воспитатель привлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могу возникнуть с детьми на улице, дороге, в транспорте.
Воспитатель придумывает мини- рассказы, сказки и использует книгу, как атрибут для театрализованного показа детям.
Книга со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель может использовать в работе смоделированные им ситуации, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажами книги на улице, дороге, в транспорте.
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков и умений наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их.