Проект Познавательно-исследовательская деятельность « Безопасность на дороге» ( формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Отева Светлана Владимировна воспитатель 1 квалификационная категория
1. Название проекта: «Улица города». 2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный). 3. Продолжительность проекта: долгосрочный 4. Участники проекта: дети, воспитатель – Отева С.В.
Актуальность проблемы Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Согласно ФГОС вступившим в силу с 1 января 2014 года в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования, одним из направлений развития в содержании Программы является социально-коммуникативное развитие, которое направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Проект разработан и проводился в рамках образовательной программы учреждения, образовательной области «Безопасность». Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.
Цель исследования: Углубленное изучение правил дорожного движения на дороге Задачи исследования: Изучить азбуку движения пешехода на дороге; Развивать знания о правилах поведения на улице, дорожных знаках; Воспитывать культуру поведения на улице; Исследовать историю возникновения пешеходного перехода и его значения для безопасности людей; Приобщить детей группы к созданию макета дороги для урока безопасности; Гипотеза: Если взрослые и дети будут соблюдать правила дорожного движения и переходить улицу по пешеходному переходу, то аварийных ситуаций на дорогах не будет.
Задачи по работе с родителями и специалистами ДОУ повышение компетенции в области безопасной жизнедеятельности привлечение семьи и специалистов ДОУ к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Формы взаимодействия с родителями индивидуальный диалог; чтение литературы о воспитании и развитии дошкольников; публикациями из СМИ, сайте образовательного учреждения; дискуссионные встречи; памятки, буклеты для родителей и рекомендации по обучению и воспитанию детей; родительские собрания; подготовка игрового материала, упражнений для занятий с детьми в домашних условиях.
Предполагаемый результат Дети должны знать основные источники и виды опасности на улице дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.) номера телефонов экстренных служб (01,02,03) стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения значение цветов светофора
Участники проекта
Исследовательский центр безопасности в группе
Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогла непосредственно образовательная деятельность: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, музыка, игры.
Аппликация « Светофор»
Конструирование «Дорога» Цели: Развитие умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций, закрепление умения заменять одни детали другими.
Настольно-печатные игры «Дорожные знаки» «Внимание, дорога!» «Наш друг светофор» «Умные машины»
Дидактические игры «Светофор» «Собери транспорт» «Лото безопасности» «Стань другом светофора» «Островок безопасности» «Исправь ошибку» «Собери дорожный знак»
Экскурсии по улицам города
Итоги проекта Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.