Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акция «Мы – за безопасность дорожного движения » Материал подготовили: Чертопрудова Марина Валерьевна старший воспитатель, Буйвал Ольга Владимировна воспитатель.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
443041,г.Самара, ул.Ульяновская Д.99. МБДОУ д\с 164 г.о. Самара ПРЕЗЕНТАЦИЯ ообщение к МУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Визитная карточка Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад « Ручеёк»3 р.п.Варнавино. МДОУ детский сад « Ручеёк»3 р.п. Варнавино.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД В МДОУ ДЕТСКИЙ САД 34.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой, Азбукой улиц, проспектов дорог Город дает нам все.
Нижегородская область Арзамасский район МДОУ «Чернухинский детский сад 16» Тема: «Система работы ДОУ по обучению правилам дорожного движения»
Транксрипт:

Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

создание условий для совершенствования деятельности дошкольного учреждения по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ: Развитие у детей познавательных процессов необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и основывать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Методы: Внушение; Убеждение; Пример; Упражнение; Поощрение.

Познавательные способности: Умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; Умение различать величину транспорта; Умение определять расстояние до приближающегося транспорта; Знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; Понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); Понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей; Умение связно выражать свои мысли.

При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований: Дошкольники младшей группы способны запомнить только два-три ярких признака предметов; Дети средней группы могут запомнить три- четыре признака предмета; Дети из старшей группы запоминают не больше пяти-шести признаков предмета.

Новые педагогические технологии: Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; Самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей; Интерактивный опрос; Коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Младшая группа Знакомить с понятиями: тротуар, проезжая часть дороги, водитель, пассажир, пешеход; Значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора; Различать транспортные средства;

Средняя группа Обучать ориентированию на местности; Расширять знания дошкольников о транспорте; проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения; составлять рассказы о дорожных ситуациях;

Старшая группа продолжать знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов; Закреплять умение ребят свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей; уметь объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад; продолжать знакомить детей с основными понятиями дорожного «словаря».

Подготовительная группа продолжать занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи; развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации; Учить самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.; уметь наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха, с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.

Формы работы: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация(кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематическая проверка по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Водитель сохрани мне жизнь», игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры. С детьми:

Формы работы: родительский всеобуч (занятия с родителями с участием сотрудников отдела ДПС), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, меж семейные проекты, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, совместное составление фото- и видеоматериалов, информационные «корзины». С родителями:

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!