Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, повысить квалификацию педагогов в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей; активизировать творческую деятельность педагогов по данному направлению, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Актуальность темы Проблема взаимодействия педагогов и родителей по обучению детей правилам дорожного движения; Тема ПДД очень актуальна в современном мире ; Слабый уровень совместной работы всех участников образовательного процесса по данному направлению; В ДОУ мало материала информационного характера по данному вопросу.
Участники образовательного процесса дети родители
Структура работы с педагогами, детьми и родителями по основам безопасного поведения ребенка на дороге. Перспективное планирование по обучению детей безопасному поведению на дороге; Проведение консультаций для родителей по теме ПДД; Использование различных форм работы с детьми (беседы, чтение худ. литературы, викторины, досуги, обыгрывание игровых ситуаций и т.д.) Инструктаж по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Постоянное пополнение методической литературы и пособий для педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Оформление предметно-развивающей среды Проведение конкурсов рисунка, уголков по ПДД
Формы работы наблюдения целевые прогулки беседы Праздники, развлечения экскурсии Чтение художественной литературы Игры: ролевые; дидактические, подвижные Формы работы с детьми
ГИПОТЕЗА ПЕДАГОГИ Повысится квалификация педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. РОДИТЕЛИ Осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
ГИПОТЕЗА – ДЕТИ Осознанное отношение к вопросам личной безопасности; Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в при соблюдении правил поведения; Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; Знание правил безопасного поведения на улицах города; Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения;
Важная роль в предупреждении детского дорожно- транспортного травматизма принадлежит дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Подготовка к педагогическому совету - анализ предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД; - мониторинг уровня знаний дошкольников по правилам дорожного движения; - анкетирование родителей; - проведение тематической проверки «Безопасность дорожного движения» в старшей и санаторной группах; - выставка в методическом кабинете литературы по ПДД;
- разработка положения к смотру-конкурсу «Лучший уголок по ПДД»; - проведение смотра – конкурса «Лучший уголок по ПДД» - проведение конкурса детского рисунка «Наш друг - Светофорик» для детей от 3 до 7 лет; - подготовка к деловой игре «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Решение педагогического совета 1. Систематизировать методические разработки, наглядный материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. 2. Подготовить тематическую выставку для родителей по вопросам профилактики ДТТ на тему «Ребёнок и дорога» 3. Провести в каждой возрастной группе развлечение с детьми, совместно с родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения. 4. Запланировать неделю «Зелёный свет горит для всех»