Ключевые составляющие успешного интернет-магазина Вадим ЧУВЕЛЁВ Партнёр Семинар «Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать!» Тула 18 мая 2011 г.
Рынок растет Объем розничной интернет-торговли в Рунете в 2010 году: 300 млрд. рублей (ROMIR) 176 млрд. рублей (Insales) 150 млрд. рублей (Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ) 2
Что покупают книги бытовая техника компьютеры мобильные телефоны музыка и видео программное обеспечение мебель лекарства парфюмерия билеты продукты питания игрушки одежда 3 Недорогие товары в ценовом диапазоне от 15$ до 350$ (RUметрика):
Типы интернет-магазинов 1.Каталог с возможностью отправить заявку. Подтверждение заявки по звонку. Оплата наличными курьеру. Работает только в своем городе 2.Полноценный интернет-магазин. Заказ и оплата не отходя от компьютера. Нет границ 4
Распространенный способ создания интернет-магазина Выбрать разработчика по наиболее низкой цене Разработать сайт и заполнить контентом Мне не нужна Россия, хочу продавать только в своем регионе Запустить SEO+контекстную рекламу Ждать 5
Результат А где покупатели? Малые инвестиции приводят к некачественным инструментам продаж и неэффективным бизнес- процессам. Результат – неудовлетворенность потребителя. 6
Правильная стратегия Маркетинговое исследование Анализ аудитории Бизнес-план, оценка окупаемости, прогноз продаж Преимущества Конкуренты Уникальное торговое предложение Логистика Способы оплаты Бизнес-процессы и коммуникации Бэк-офис Маркетинговая модель Анализ, улучшение, развитие 7
Успешный стартап должен масштабироваться География: Тула - тренировка Москва - минимум ЦФО + Санкт-Петербург - хорошо Россия - отлично Мир - цель 8 У Интернета нет границ
Коммуникации Московский телефон – для Москвы 800 или городские номера – для регионов Клиент должен знать статус заказа в любую минуту Время реакции на письмо – 15 минут максимум Онлайн-чат. Чем могу помочь? Аудит отдела продаж Вызвать доверие 9
10
процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы процессы 11
Дизайн – это наше все? Дизайн в интернет-магазине – не главное. Главное – удобство использования и КОНТЕНТ. Контент (а не цены) – ключевое преимущество интернет-магазина. Фото, видео, 3D. 12
Обратите внимание на дизайн и юзабилити Список товаров Карточка товара Корзина Оформление заказа 13
Не изобретайте колесо, оно уже есть! 14
Широчайший ассортимент Низкие цены Первоклассный сервис 15 Секрет успеха
Тренды 16
Тренды Распределенность продаж Мобильность Продажи в социальных медиа. Social CRM Интеллектуальный поиск Визуальный поиск через распознавание образов Геопривязка (цены, телефоны, акции) Геоконтент Удержать посетителя на сайте Видео Открытие представительств в регионах 17
маркетинг + коммуникации + + процессы + ассортимент + + технологии + юзабилити = = правильный интернет-магазин 18
19 Успеть на поезд Рост рынка интернет-продаж на 35% ежегодно до 2012 года. Динамика выше чем в Европе и США.
20 Вадим facebook.com/vadim.chuvelev +7 (4872) , +7 (903) Спасибо! Вопросы?