Подготовила : Воспитатель старшей дошкольной группы Стецура М.С.
Тема: Осторожный пешеход Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности(сентябрь-ноябрь 2013 г.) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Задачи: -Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. -Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. -Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. -Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. -Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемый результат: -будет создана предметно – развивающая среда в рамках тематической недели «Осторожного пешехода»; -появится интерес у родителей к участию в совместной деятельности воспитателей, детей и родителей; -сформируются первичные навыки исследовательской деятельности (наблюдение, интерес к окружающему миру, поисковые навыки); -расширятся представления детей об окружающей дорожно-транспортной среде; -сформируются у детей первичные навыки самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах; -будет создан макет «Улица»; - к окончанию проекта ребёнок должен: · знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; · уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; · знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам; Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура»
III этапа работы над проектом I этап. Подготовительный (работа с родителями, подготовка материалов) II этап. Основной III этап. Заключительный
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Работа с родителями 2. Подготовка методических материалов 3. Подготовка детей Консультация для родителей «О правилах дорожного движения» Ознакомление родителей с целями и задачами проекта Оформление папки передвижки «Осторожно дорога!», изготовления стенда « Стой! Жди! Иди!» Беседа с родителями «Правила дорожного движения детям» Подготовка памятки «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Подбор плакатов с изображением дорожных ситуаций Изготовление дорожных знаков с помощью родителей Подготовка картотеки с загадками, поговорками, стихотворениями, считалками Подбор художественной и обучающей литературы Обсуждение увиденного и услышанного с детьми и планирование совместной дальнейшей работы
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ Наблюдения за пешеходами и транспортом на улицах села Беседы с детьми «Поведение детей на улице», «Безопасность на дороге» Ситуативный разговор: «Как я перехожу дорогу», «По дороге в детский сад» Рассказы-рассуждения «Что бы я сделал, чтобы дети не попадали под колеса автомобилей» Подбор определений к названиям автотранспорта Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался», «Если бы не было дорожных знаков», «Вы едете на велосипеде», «Вы едете в автобусе» Дидактические игры: «Теремок», «Улица города», «Угадай какой знак» и т.д. Настольно-печатные игры: «Маленький водитель», «Транспорт», «Внимание, дорога!» и т.д. Подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили», «Светофор» и т.д. Сюжетные игры: «Пешеходы», «Пассажиры», Путешествие автостопом» Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Улица») Конструирование из строительного материала «Разнообразные мосты», «Гараж с двумя въездами» Коллективная аппликация «Город» Рисование дорожных знаков Инсценировка «Колобок-нарушитель»
Улыбается водитель: – Проходите! Проходите! У окошка место есть, Не желаете присесть? На моём автобусе Полоски, как на глобусе! Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет? С. Богуславская
Правила мы знаем - просто высший класс! Если захотите, мы научим вас !
Мастерская
Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна!
III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Оформили выставку «Реклама детского автомобильного кресла» Спортивное развлечение «Дорожные приключения» Подведение итогов работы
Спортивное развлечение «Дорожные приключения»
«Реклама детского автомобильного кресла» Чтобы не было беды, В кресле ты всегда сиди!
Итогом нашей работы является: Создана предметно-развивающая среда по теме «Осторожный пешеход»; В работе приняли активное участие родители Дети научились наблюдать, делать выводы об опасности на дороге, замечать вокруг себя интересующие объекты; Дети знают основные знаки дорожного движения, усвоили первичные навыки пешехода, научились соблюдать правила движения в условиях нашего города; Создан макет «Улица».