Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» 11 «Воспитание здорового образа жизни у школьников с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность» Классный руководитель 6 кл.: Л.В.Девяшина
1. Программа развития нашего учреждения «Школа здоровья и развития». 2. Программа курса «Здоровый образ жизни» для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. 1. Программа развития нашего учреждения «Школа здоровья и развития». 2. Программа курса «Здоровый образ жизни» для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.
Воспитание психически здорового, социально – адаптированного, физически развитого выпускника. Цель Цель :
Задачи : Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся. Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся. Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные вопросы Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через создание здороовьесберегающей среды, сотрудничество с медицинским персоналом, учителем физкультуры; Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни с использованием элементов наглядности и занимательности во внеурочной деятельности Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через создание здороовьесберегающей среды, сотрудничество с медицинским персоналом, учителем физкультуры; Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни с использованием элементов наглядности и занимательности во внеурочной деятельности
Предполагаемый результат Повышение уровня сформированности навыков организации ЗОЖ Совершенствование культурно-гигиенических навыков учащихся Отсутствие вредных привычек Формирование умения организовать свой досуг Повышение уровня сформированности навыков организации ЗОЖ Совершенствование культурно-гигиенических навыков учащихся Отсутствие вредных привычек Формирование умения организовать свой досуг
Форма самообразования курсы повышения квалификации; Изучение литературы по данной проблеме; Ознакомление со школьной программой развития «Школа – территория здоровья» Изучение и внедрение элементов программы курса «Здоровый образ жизни для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» Изучение передового опыта педагогов по применению современных технологий; Взаимные посещения мероприятий классных руководителей курсы повышения квалификации; Изучение литературы по данной проблеме; Ознакомление со школьной программой развития «Школа – территория здоровья» Изучение и внедрение элементов программы курса «Здоровый образ жизни для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» Изучение передового опыта педагогов по применению современных технологий; Взаимные посещения мероприятий классных руководителей
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Изучение литературы и поиск в Интернете информации по данной теме Изучение и внедрение информационно- компьютерных технологий Изучение передового опыта по применению современных технологий Взаимные посещения классных часов Изучение литературы и поиск в Интернете информации по данной теме Изучение и внедрение информационно- компьютерных технологий Изучение передового опыта по применению современных технологий Взаимные посещения классных часов
Формаотчета по проделанной работе Форма отчета по проделанной работе Участие в заседаниях МО классных руководителей, педагогических советах, открытые классные часы.
Принципы : Концентрическое изучение материала. Принцип научности и достоверности. Принцип доступности Принцип наглядности и занимательности Концентрическое изучение материала. Принцип научности и достоверности. Принцип доступности Принцип наглядности и занимательности
Разделы: Я человек. Что я знаю о себе. Здоровье человека. Природа и человек. Я человек. Что я знаю о себе. Здоровье человека. Природа и человек.
1. Я человек. Что я знаю о себе. Я познаю себя и других людей. Потребности человека. Наше общение. Психологический комфорт. Как я познаю окружающий мир. Защита органов чувств. Я познаю себя и других людей. Потребности человека. Наше общение. Психологический комфорт. Как я познаю окружающий мир. Защита органов чувств.
2. Здоровье человека. Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья. Инфекционные заболевания. Профилактика. Вредные привычки (расширение представлений). Закаливание. «В здоровом теле – здоровый дух». Осанка. Режим для школьника. Правила дорожного движения. Поведение в экстремальных ситуациях: оказание первой медицинской помощи. травмы; Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья. Инфекционные заболевания. Профилактика. Вредные привычки (расширение представлений). Закаливание. «В здоровом теле – здоровый дух». Осанка. Режим для школьника. Правила дорожного движения. Поведение в экстремальных ситуациях: оказание первой медицинской помощи. травмы;
3. Природа и человек. Все мы звенья одной цепи. Влияние человека на природу. Экология. Все мы звенья одной цепи. Влияние человека на природу. Экология.
ПИТАНИЕ УПРАВЛЯТЬЭМОЦИЯМИ РЕЖИМДНЯ БЕЗВРЕДНЫХПРИВЫЧЕК ГИГИЕНА ЗАКАЛИ-ВАНИЕ