Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» Справка о проведение профилактических мероприятий «Обязанности пешеходов».
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения. В МБДОУ «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» был запланирован и проведен месячник профилактических мероприятий «Обязанности пешехода».Основная цель проведения месячника-закрепление у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дома.
Работа проводилась во всех дошкольных группах. Во второй младшей группе с детьми были запланированы и проведены занятия: аппликация на тему «Светофор», рисование «Пешеходный переход». Дети строили из строительного материала «Узкую и широкую дорогу», а затем по сделанной дороге развернули сюжетную игру «Машины на нашей улице»; с большим интересом дети играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Зеленый, красный» соблюдали и закрепляли правила пешеходов. Были рассмотрены иллюстрации с изображением улиц, дорог, машин. Детям была предложена игра-ситуация «Лисичка попала под машину», где они рассказали о соблюдение правил поведения на дороге. Воспитатели беседовали с детьми на темы «Улица, дорога, светофор», «Как я перехожу улицу с мамой», «Мы играем на улице» и т.д.
С детьми средней группы была запланирована и проведена целевая прогулка «Наблюдение за трудом шофера». В ходе этой прогулки дети наблюдали за транспортом, за работой шофера, рассказывали рассказы из личного опыта детей о соблюдении правил дорожного движения водителя и пешехода. Закрепляли полученные знания через сюжетно- ролевую игру «Мы шоферы», дидактическую игру «Кто самый грамотный пешеход», настольную игру «Дорожные знаки», чтение художественной литературы: стихотворений В. Кожевникова «Светофор».
В старшей группе закрепляли правила дорожного движения, обогащали представления о видах транспорта, закрепляли правила передвижения пешеходов, рассказывали о дорожных знаках и их назначении. Были запланированы и проведены: экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы. С детьми вспомнили и закрепили дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», а также познакомились с указательными знаками: «Место стоянки», «Пункт скорой помощи». Читали произведение С.Михалкова «Наша улица».Свои знания правил дорожного движения дети отражали в рисунках, играх, на макете улицы, который сделан руками родителей.
В подготовительной к школе группе проводилась работа по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Дети закрепляли свои знания в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнений аппликаций и т.д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуациях.
Интересно прошла встреча детей дошкольных групп с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ММО МВД России В.А.Ивашкиной. Валерия Александровна побеседовала с детьми о соблюдении правил дорожного движения на дороге и на улице. Задавала детям много интересных вопросов, на которые дети отвечали с большим интересом, тем самым показывая свои знания и применения их на практике.
Для родителей были проведены беседы, консультации, где воспитатели, говорили о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице, как водителей так и пешеходов. В группах для родителей использовалась наглядная агитация:оформлялись папки-передвижки, где родителям давались рекомендации по закреплению и расширению у детей представлений о соблюдений правил дорожного движения.