Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (с ) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи проекта Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Развивать связную речь; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Предполагаемый результат Дети должны знать основные источники и виды опасности на улице дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения значение цветов светофора.
Этапы реализации проекта: 1 Подготовительный (аналитический); 2 Основной (реализация намеченных планов); 3 Заключительный (подведение итогов)
1 Подготовительный : а. Подбор материала по Правилам дорожного движения. б. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. в. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.
2 Основной: Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогла непосредственно образовательная деятельность: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, игры.
Познание Темы: «Правила безопасного поведения на улицах» «Твои помощники на дороге» «Дорожные знаки» «О правилах поведения в транспорте»
Коммуникация Темы: «Зачем нужны дорожные знаки?» «Как узнать, где можно переходить дорогу?» «Чем опасен перекрёсток?» «Придумай, по сюжетным картинкам, сказку о правилах дорожного движения»
Чтение художественной литературы Носов Н. «Автомобиль», Я. Пишумов «Просто это знак такой…» Юрмин Г. «Любопытный мышонок», «Шлагбаум», Андреев Н. «Как человек поехал» Извекова Н.А. « Правила дорожного движения». Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.
Художественное творчество Рисование: «Дорожные знаки»
Конструирование «Перекресток» Игры Подвижные: «Воробьишки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. Дидактические игры: «Угадай знак», «Так делать нельзя», «Исправь ошибку».
Работа с родителями: Консультация : Причины детского дорожно-транспортного травматизма; Рекомендации по обучению детей ПДД
3 Заключительный Подведение итогов: В ходе реализации проекта ««Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей. По окончанию проекта дети сами придумывали новые дорожные знаки.