Путешествие медвежонка Тимми комплексное занятия по правилам дорожного движения
Задачи Организовать применение детьми знаний о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения; Учить применять умения разгадывать загадки различными способами; Развивать логическое мышление, связную речь.
Ход занятия В гости к детям приходит медвежонок Тимми (в роли один из воспитателей). Он приветствует детей, воспитателя, знакомится с ними. Тимми: я в первый раз попал в ваш город, мне сказали что самым веселым и интересным местом здесь является детский парк. Мне очень хочется увидеть его, но оказалось, не так просто в него попасть: вокруг машины, дороги, много всего незнакомого и опасного! Как же мне быть?! Неужели я не увижу детский парк?
Воспитатель: дети а как вы думаете, почему медвежонок плохо ориентируется в городе? Как ему можно помочь? Дети дают ответы, воспитатель обобщает их предлагает научить медвежонка ориентироваться в городе, переходить дорогу, познакомиться с новыми правилами безопасного поведения на улицах города. С помощью педагога дети формулируют цель работы на занятии. Тимми: Спасибо что согласились мне помочь. Но сначала, я хочу узнать, что за странные машины я видел на улице. Воспитатель: давайте попробуем разобраться.
Что за чудо, этот дом? Окна светлые кругом, Носит обувь на резине И питается бензином. А Т О В Б С У
Воспитатель организует беседу. Содержание беседы зависит от того, дали дети правильный ответ или нет Дети не дают правильного ответа - Внимательно послушайте рассказ медвежонка и скажите действительно ли он говорит о доме? Как вы поняли что эта загадка про машину? Какие слова вас в этом убедили? Что же это за машина похожая на дом, в которой много людей? Дети не дают правильного ответа - Внимательно послушайте рассказ медвежонка и скажите действительно ли он говорит о доме? Как вы поняли что эта загадка про машину? Какие слова вас в этом убедили? Что же это за машина похожая на дом, в которой много людей? Дети дают правильный ответ - Почему Тимми назвал автобус домом? Для чего он носит резиновые сапожки?
Преогромный великан Поднял руку к облакам. Он работник очень важный: Строит дом многоэтажный. ДЪ ЕМ ПО НЫЙ АН КР
Воспитатель организует беседу. Содержание беседы зависит от того, дали дети правильный ответ или нет Дети не дают правильного ответа - Что делает великан? Какая огромная машина есть на стройке? Для чего используют подъемный кран? Дети дают правильный ответ - Как вы думаете почему Тимми назвал подъемный кран великаном? А чем похожа стрела крана на руку?
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим в миг огонь и жар, Спасем вас непременно! НАЯ МА ЖАР ШИ ПО НА
Воспитатель организует беседу. Содержание беседы зависит от того, дали дети правильный ответ или нет Дети не дают правильного ответа - Какая машина мчится на пожар? Что она везет и для чего? Дети дают правильный ответ - Что делает пожарная машина? Чем тушит пожар?
Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, Набери скорей 03- И приедет… РА Я СКО ПО ЩЬ МО
Воспитатель организует беседу. Содержание беседы зависит от того, дали дети правильный ответ или нет Дети не дают правильного ответа - Я повторю для вас рассказ об этой машине. Какая машина мчится на помощь? Дети дают правильный ответ - Что послужило тебе подсказкой? Что делает скорая помощь? Какой номер надо набрать что бы позвонить в скорую помощь?
Тимми: Спасибо, ребята. Теперь можно и правила дорожные учить, когда знаешь, что как называется. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежонок не видел этих машин и не умеет переходить дорогу? (Предположение детей) Давайте проверим свои догадки – спросим у Тимми, где он живет. Тимми: вы правы, ребята. Я приехал из леса, где нет таких дорог с таким потоком машин, нет автобусов, подъёмных кранов.
Тимми: Попав в большой и шумный город, Я растерялся и пропал. Не зная знаков перехода, Чуть под автобус не попал. Везде вокруг машины на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти? Все люди, которых я видел, переходили улицу у странного предмета, и прежде чем перейти, внимательно смотрели на него.
Что это за предмет? С ВЕ ТО ФО Р
Идет обсуждение с ребятами и закрепление знаний о светофоре. Воспитатель: Ребята, у светофора есть сосед, без которого не перейдешь улицу. Послушайте загадку.
Эта «зебра» неживая И детей, и взрослых ждёт. Пешеходам помогает, Через улицу ведёт. ПЕ ШЕ ХОД ХОД НЫЙ РЕ ПЕ
Воспитатель: Светофор и пешеходный переход нужен не только пешеходам, но и машинам. И сейчас мы будем шаферами.
Физкультминутка Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем. Мы - шоферы хоть куда! Движение рулем Ногу согнуть в колени, вытянуть. Рычаг повернуть к себе, от себя. Большой палец правой руки вверх
Тимми: Ух устал! Спасибо, ребята! Я всему научился, до свидания, я убегаю. Воспитатель: Тимми, подожди! Мало знать сигналов светофора, нужно пройти настоящее обучение в «Школе пешеходов»! Правда ребята!? (обращаясь к детям) Ребята позовем на наше следующее занятие медвежонка Тимми (да!). Наша школа юного пешехода открыта для тебя. Тимми: Я обязательно приду на следующее занятие, обещаю. До свидание ребята! (До свидания!)
До скорых встреч!