Назначение детских кресел В 1963 г шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал первое детское автомобильное сиденье Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах "Джемини" сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты. Для чего служит детское автомобильное кресло? Ответ слишком очевиден – ради безопасности. Удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Детские кресла по сравнению со знакомыми нам взрослыми средствами безопасности снижают риск гибели и получения травм в семь раз. Вот лишь сухие цифры статистики: дети, находящиеся в автомобиле, гибнут в два раза чаще, чем велосипедисты и пешеходы, риск смертельного исхода незащищенного в машине ребенка в 3,5 раза выше, чем защищенного.
Почему детям не подходит то, что подходит взрослым? Правила дорожного движения запрещают пристегивать обычным ремнем детей до 12 лет, и для этого есть все основания: как показал тест, при фронтальном ударе нагрузки на голову и грудь манекена превысили безопасный порог, а заметное подныривание туловища под поясную лямку грозит травмами брюшины. Но если под рукой нет качественного детского кресла, то лучше все-таки пристегнуть ребенка обычным ремнем – без использования каких-либо «прищепок» Правила дорожного движения запрещают пристегивать обычным ремнем детей до 12 лет, и для этого есть все основания: как показал тест, при фронтальном ударе нагрузки на голову и грудь манекена превысили безопасный порог, а заметное подныривание туловища под поясную лямку грозит травмами брюшины. Но если под рукой нет качественного детского кресла, то лучше все-таки пристегнуть ребенка обычным ремнем – без использования каких-либо «прищепок» Самые разнообразные ремни и подушки безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров. Для детей, а особенно маленьких, они не только бесполезны, но даже и опасны. Пристегнуть ребенка с помощью обычных "взрослых" ремней на взрослом сиденье невозможно. Как показывает анализ ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Не пристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях. Как показывает анализ ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Не пристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.
А может быть, не покупать детское автокресло, а просто подкладывать под ребенка обычную подушку и пристегивать его штатным автомобильным ремнем? По мнению некоторых родителей, такое практичное решение может заменить "удерживающие устройство" бустер (кресло- подкладку). По мнению некоторых родителей, такое практичное решение может заменить "удерживающие устройство" бустер (кресло- подкладку). Какая, мол, разница: "Что сиденье под ребенком, что подушка". Какая, мол, разница: "Что сиденье под ребенком, что подушка". К сожалению, все не так просто. К сожалению, все не так просто. Диагональная лямка при этом пролегает ниже, но при ударе подушка легко проминается (в отличие от жесткого бустера), и тело гораздо сильнее подныривает под поясную лямку. Диагональная лямка при этом пролегает ниже, но при ударе подушка легко проминается (в отличие от жесткого бустера), и тело гораздо сильнее подныривает под поясную лямку.
Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются? По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка. Прежде чем купить понравившееся вам кресло, поинтересуйтесь, к какой из пяти категорий оно относится. Дело в том, что все автомобильные детские кресла подразделяют на пять категорий, и зависят они от веса и примерного возраста вашего ребенка, но на первое место все же ставится вес ребенка. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка. Прежде чем купить понравившееся вам кресло, поинтересуйтесь, к какой из пяти категорий оно относится. Дело в том, что все автомобильные детские кресла подразделяют на пять категорий, и зависят они от веса и примерного возраста вашего ребенка, но на первое место все же ставится вес ребенка. Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные автокресла, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности. Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные автокресла, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности.
Как надо выбирать детское автокресло? Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все - удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Как надо выбирать детское автокресло? Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все - удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Группа кресел Вес ребенка Возраст ребенка (примерно) кг 0-1 года кг 0-1,5 лет кг 1-4 года кг 3-7 лет кг 6-12 лет
(группа 0) Вес до 10 килограммов, возраст ребенка до 1 года. Малыши, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.
( группа 0+) Вес до 13 килограммов, возраст детей до полутора лет. Эти автокресла-переноски "бэби-коконы" устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски.
(группа 0+ и 1) Малыши. Вес: от 9 до 18 килограммов, возраст от 1 года до 4 лет. Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Для группы "0+" устанавливаются, в режиме использования лицом против хода движения А в режиме группы "1" лицом по ходу и только на заднем сиденье.
(группа 2 и 3) Вес: от 15 до 25 килограммов, возраст: от 3 до 7 лет. Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.
группа 3) Вес: от 22 до 36 килограммов, возраст: от 5 до 12 лет. В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья- подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.
Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3).