ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ «МАСТЕРСКАЯ». Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Афанасьева Жанна Андреевна учитель истории МКОУ Уляхинская оош Гусь-Хрустальный район.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного.
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.

Концептуальные соображения Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не называться. Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем. Процесс познания гораздо важнее, чем само знание. Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления. В отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются. «Все способны». Каждый ребенок способен ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития. Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. Творческая деятельность – безоценочная деятельность. Новый тип педагога. Учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор. Мастер – для ученика, а не ученик для мастера. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Мастер – садовник, выращивающий растение – ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков.

Дидактика Основное действие мастерской – совместный поиск знаний Понимание проблемы Выдвижение гипотез Обсуждение, формулировка новых Предъявление аудитории Исправление недочетов, выстраивание новых гипотез

АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ Первый этап «Схватывание» (индуктор). Создается эмоциональный настрой, мотивирующий творческую деятельность. Применяется индуктор (скрытый смысл темы) – слово, образ, предмет, звук, мелодия – всё, что может вызвать поток воспоминаний, ощущений, вопросов.

Второй этап – деконструкция. Работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществами, моделями) и превращение его в хаос- смешение слов, явлений, событий. Каждому предоставляется возможность определить путь поиска нового знания. Третий этап – организующее ядро. Мастер предлагает ученикам разнообразный материал в виде предметов, объектов, текстов, таблиц, схем, фактических данных – все, что способно пробудит фантазию, мысль, позволяет по-новому взглянуть на давно известное.

Четвертый этап – созидание, реконструкция. Создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения. Можно работать индивидуально, в паре, либо в группе. Пятый этап – социализация и афиширование. Предъявление созданного продукта, наработок, идей, планов. Произведения учеников вывешиваются в аудитории, все с ними знакомятся.

Шестой этап – корректировка, или разрыв. В сделанное ранее вносятся исправления, дополнения. Происходит промежуточная рефлексия, самокоррекция деятельности и формирование на этой основе информационного запроса (выстраивание новых проблем). Седьмой этап – рефлексия. Критический анализ полученного знания, обобщение чувств, возникших в мастерской