Классный час по профилактике подросткового травматизма на дорогах на тему : « Трагедии на дорогах ».
К сожалению, отношение к правилам дорожного движения среди любителей езды на мотоциклах скорее отрицательное, и сводится к тому, что они ограничивают их и дают возможность стражам порядка их штрафовать. Такая постановка вопроса несколько преувеличена. Ими можно пользоваться как сводом правил поведения на дороге для того, чтобы сохранить свою жизнь, а также не навредить прочим участникам движения. В первую очередь правила указывают на то, каким должно быть состояния транспортного средства. Проанализируем основные из них.
Неисправность мотоцикла явилась причиной менее чем 3% аварий, при этом подавляющее число неисправностей, приведших к аварии, являлось тривиальным проколом колеса !
В авариях без участия других транспортного средства ошибки мотоциклиста явились причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой явилось заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.
Дефекты дорожного покрытия явились причиной несчастного случая в 2%; животные были причиной 1% несчастных случаев
В авариях с участием 2- х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев. Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении - преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.
Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов - редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии - мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения [ об этом даже " МОТО " как - то писал, помнится ]. Перекрестки - наиболее вероятное место для аварии. Погода не является причиной аварии в 98% случаев.
Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара
Скорость перед столкновением была в среднем 45 км / ч ; скорость столкновения была в среднем 32 км / ч ; И скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла была приблизительно 130 км / ч
Типичная аварийная ситуация не связана с областью " периферийного зрения " и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла.
Заметность мотоцикла наиболее критична для его передних частей. Или, выражаясь другими словами, неважно сколько ярких наклеек будет у вас сбоку, если вы забудете включить фары.
Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами - подавляющие участники аварий ; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 лет практически не представлены в статистике. рабочие и студенты составляют большинство попавших в аварию.
Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию