Проектная и исследовательская деятельность обучающихся по информатике в соответствии с ФГОС ООО нового поколения Васильева Едена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация кружка Руководитель: Герасимова С.В. учитель начальных классов.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Клуб почемучек как средство формирования универсальных учебных действий МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана Кызылский кожуун РТ.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Транксрипт:

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся по информатике в соответствии с ФГОС ООО нового поколения Васильева Едена Владимировна

Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках и в внеурочной деятельности по информатике является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь: обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, что обеспечивает в будущем готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

В состав УУД входят 4 блока

Формирование УУД Личностные УУД Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; Воспитание целеустремлённости и настойчивости Коммуникативные УУД Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные УУД Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени Формирование познавательных УУД Сбор, систематизация, хранение, использование информации.

Как организовать проектно- исследовательскую деятельность на уроках информатики и во внеурочное время?

Как это делаем МЫ? (я и мои ученики)…

Начальная школа Кружок «Компьютерный дизайн»

Проект «Иллюстрация книжки»

5-6 класс Презентация «Хранение информации: история и современность» Инфографика «Как устроен компьютер» Буклет «Мы за здоровый образ жизни» Создание поздравительной компьютерной открытки средствами программы Paint Создание анимации на свободную тему средствами программы Power Point Создание интерактивной презентации и др. Создание проектов в программе СКРЕТЧ

Громов П. 5 класс

Инфографика «Как устроен компьютер»

Создание проектов в программе SCRATCH

II Межмуниципальный конкурс творческих работ «Такая разная осень...» – 3 место Мозаика из слов Плейкаст «Осень-сказочный чертог» Презентация «Приметы осени»

7-8 классы Генеалогическое древо Мой домашний компьютер Создание анимированной поздравительной открытки Создание проектов в программе СКРЕТЧ Межпредметные проекты (в ЭТ): Исследование зависимости давления в жидкости от глубины погружения Исследование выталкивающей силы Вольт-амперная характеристика и др.

Сетевой проект «В мире точных наук» - 1 место Буклет «Из жизни замечательных людей» Тематический Кроссворд "В мире математики" Плейкаст – синквейн «Информатика» Инструкция для детей: «Безопасность в интернете»

9-11 классы База данных «Школьная библиотека»; Программы на Паскаль: Расчет количества обоев для оклейки комнаты Таблица умножения и др.

Медийный социально-значимый проект «Безопасный Интернет» 1 место в школьном конкурсе социально-значимых проектов Буклеты Ролики Памятки Инструкции Презентация Анкета

Заключение Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения, и потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом. Такое значение проектному обучению придаётся в связи с тем, что в его режиме формируется инновационное поведение личности, подразумевающее готовность к разрешению проблем, технологическую готовность (понимание инструкции, четкое соблюдение алгоритма деятельности), готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию и другие актуальные компетенции.