ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙСОВ НА УРОКЕ ИСТОРИИ (НА БАЗЕ КУРСА 9 КЛАССА) Шафоростостова Елена Александровна
Объект исследования: - организация самостоятельной учебной деятельности учащихся на основе изучения источников. Предмет исследования: - методические условия создания и пути использования технологии кейсов в процессе изучения истории.
Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ психолого- педагогических и методических основ технологии кейсов в предметном обучении; 2. Определить условия применения технологии кейсов в обучении истории; 3. Определить виды кейс-пакетов, возможных в обучении истории, а также требования к их разработке и использованию; 4. Разработать кейс по истории для курса 9 класса; 5. разработать методические рекомендации для учащихся и учителей по использованию кейс-пакетов; 6. Проверить опытно-экспериментальным путём эффективность методических разработок.
Психолого-педагогические и методологические основы технологии кейсов системно-деятельностный подход; концепция личностно-ориентированного обучения; дифференцированный подход; концепцией проблемного обучения.
методические требования к созданию кейса методические требования к применению кейса
Мотивационный модуль:
Организационный модуль: Проанализировать советскую внешнюю политику с двух позиций: 1- с позиции руководства СССР; 2 - с позиции представителей народов проживавших на присоединённых территориях.
Алгоритм работы над кейсом: 1. Определить в состав какого государства входила Западная Украина и Белоруссия до сентября 1939 г.; 2. Выявить условия жизни украинского и белорусского населения до вхождения в СССР; 3. Выявить причины вхождения советской армии на территории Западной Украины и Белоруссии; 4. Определить цели и задачи ОУН; 5. Определить методы достижения своих целей ОУН; 6. Определить последствия немецкого и советского вторжения в республику Польша; 7. Выявить последствия вхождения территорий Западной Украины и Белоруссии в состав СССР.
Причины вторжения советской армии на территорию Польши:
Цели, задачи и методы ОУН: Программный документ ОУН; Краткая справка о С. Бандере; Краткая справка о батальоне «Нахтигаль»; Список политических убийств ОУН;
Последствия присоединения Западной Украины и Белорусии: Советизация Западной Украины и Белоруссии.
Результаты эксперимента: Гипотеза применение технологии кейсов на уроке истории обеспечило повышение эффективности процесса обучения путём постановки перед учащимися актуальных проблем современности и реализации деятельностного подхода.