МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна
Ознакомление с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом; Развитие мыслительных умений: сравнивать,анализировать, классифицировать, обобщать,абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения; Развитие творческих способностей, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
.
Представление о форме, цвете,размере фигур; Расширение речевого запаса ( (активный и пассивный) Классификация по одному признаку; Классификация одновременно по двум признакам; Внимательность, сообразительность, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, предпосылки к развитию логического мышления; ориентировка в пространстве (на плоскости листа).
Второй альбом «Маленькие логики 2» продолжает освоение детьми предпосылок логического мышления. Каждый лист (игровое поле) – это отдельная развивающая образовательная игра. Игры в альбоме основаны на выделении двух-трех признаков (логических компонентов игры): форма и размер; форма, размер и цвет; цвет и размер, толщина, толщина и цвет.
Ребенок познает окружающий мир, выявляет свойство предметов -цвет, форму, размер, и вот тут-то логические блоки Дьенеша очень помогут ему в этом. Накладывая цветные блоки на цветное изображение в альбоме, ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостное изображение превращается в объемные предметы.
Развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе, самоконтроль. Тренинг решения примеров. Игру можно использовать при проведении КВН и различных конкурсов. В эту игру можно играть дома, использовать как часть занятия в детском саду, как часть урока в 1 классе школы, и в любое время, по желанию детей (с одним листом заданий может работать 1, 2, 4, 8 человек).
*Закрепить представление о форме, цвете,размере фигур; *Умение группировать предметы по одному признаку: цвет ( развитие предпосылок логического и аналитического мышления) *Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения *Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, умение действовать сообща. *Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Использование пособия «Маленькие логики-2» и блоков Дьенеша в самостоятельной игровой деятельности детей развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать; -конструктивная деятельность; -развитие пассивного и активного словаря; -ориентировка в пространстве(на плоскости листа); -развитие познавательных процессов - умение действовать сообща