Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Готовность ребенка к школе включает в себя: Физическую и физиологическую готовность Интеллектуальную готовность Личностную готовность Эмоционально-волевую готовность Мотивационную готовность
Физическая и физиологическая готовность Показатели физического развития ребенка Состояние здоровья Уровень созревания структур головного мозга Уровень развития мелкой моторики рук
Критерии готовности ребенка к школе Морфологические: абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг) пропорции тела (Филиппинский тест) смена зубов
Критерии готовности ребенка к школе Физиологические: моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску) работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут) чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизиться к взрослому.
Интеллектуальная готовность к школе Соответствующий уровень развития познавательных процессов Кругозор (осведомленность об окружающем мире) Системность знаний Связи между явлениями Пользование эталонами Классификация геометрических фигур, предметов Ориентировка в пространстве Понимание признаков большой – маленький Математические знания ( прямой, обратный и порядковый счет, состав числа)
Познавательные процессы Ощущение и восприятие Формирование восприятия обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.
Определение степени овладения действия отнесения свойств предметов к заданным эталонам.
Познавательные процессы Внимание В бездеятельном состоянии внимание не проявляется. Только деятельность побуждает к развитию волевых усилий, лежащих в основе произвольного внимания. Произвольность – способность, не отвлекаясь на посторонние раздражители, выполнять действия, направленные на достижение цели.
Исследование уровня произвольной регуляции поведения, особенностей внимания, степени истощаемости, утомляемости.
Познавательные процессы Мышление Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствии.
Диагностика уровня сформированности логического действия (классификации), уровня обобщения.
Познавательные процессы Воображение Творческое воображение обеспечивает возможность создания нового образа и необходимо в тех видах деятельности, которые требуют предварительного планирования – рисование, конструирование и т.п.
Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы
Личностная готовность к школе Умение строить взаимоотношения с окружающими взрослыми Умение строить взаимоотношения со сверстниками Умение подчинять свое поведение правилам группы Смена завышенной самооценки на более адекватную и объективную оценку собственных возможностей
Эмоционально-волевая готовность к школе Самостоятельность Темп работы Умение действовать по заданному образцу Утомляемость Правила поведения, умение регулировать свое поведение Умение оценивать свою работу Форма оказания помощи Социальные страхи
Мотивационная готовность к школе Желание учиться Желание занять новую социальную позицию школьника Адекватные правильные представления о школе и учебной деятельности Познавательная активность
Спасибо за внимание!