ОТКРЫТЫЙ УРОК- КОНКУРС ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
Подготовила и провела: учитель математики Марьинской основной общеобразовательной школы Торжокского района Тверской области Черненко Людмила Вячеславовна
Ведущий: Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Две команды на турнире. Их сейчас представлю я. Вот команда «Треугольник». Пусть узнает каждый школьник. Будут им сказать хочу. Все заданья по плечу. Про команду номер два Разошлась уже молва. Называется !Квадрат». Им любой ученый рад. Чтоб игра пошла как надо Я жюри представить рада. Тот, что справа, Ломоносов. Остроградский слева здесь, Гордость русская и честь. Третья – им как раз под стать Софьей Ковалевской звать. Итак, турнир я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать.
1 ТУР Первый тур мы начинам, победителей узнаем! Здесь загадки и шарады. За разгадку всем награда!!!! Шла старушка в Москву, и навстречу ей - три старика. Сколько человек шло в Москву? ( один)
Что легче пуд ваты или пуд железа?
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, у горошин нет ног)
К семи прибавить пять. Как правильно написать одиннадцать или одиннадцать?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый шахматист?
Спутник делает один оборот вокруг Земли за 1 час 40 мин, а второй оборот – за 100 мин. Как это получается?
СЦЕНКА «ШУТКА» Ученик: -Хотите, я сейчас докажу вам, что учиться нам совсем некогда? В году 365 дней. Отнимем ночи, ведь ночью мы не учимся. Пусть это будет 180 суток. Остается 185. Отнимем каникулы летние 90 дней. Отнимем еще осенние, зимние и весенние каникулы. Всего 120 дней. Остается 65 дней. Отнимем еще праздники и выходные. Это 60 дней. Итого остается 5 дней. Где же за 5 дней выучиться? Я еще не посчитал перемены, на которых мы тоже не учимся. Вот и получается, что нам действительно учиться совсем некогда.
II ТУР Тур второй пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет? Мне – задачи прочитать, вам же думать и считать. Задача 1. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше мня вдвое, Сколько мне лет сейчас?(23 года) Задача 2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?( на девятнадцатый). Задача 3. В мешке три пуда муки, сколько нужно заплатить за муку, если 1 килограмм муки стоит 7 рублей?(1 пуд – 16 кг).
СЦЕНКА: «РЕШИ ЗАДАЧУ» Учитель: -Реши задачу: Рыбак поймал в первый день 1,5 кг рыбы. Во второй день он поймал в 2 раза больше рыбы, а в третий день он поймал на 2 кг больше рыбы, чем во второй день, Сколько всего рыбак поймал рыбы за три дня? Ученица:- Решим задачу с помощью уравнения. Учитель: ??? Ученица: В первый день 5 кг рыбы поймал рыбак? Учитель: Да. Ученица: Во второй день в 2 раза больше рыбы тоже поймал рыбак? Учитель: Верно. Ученица: В третий день на два килограмма больше рыбы, чем во второй день, поймал тоже рыбак? Учитель: Правильно. Ученица: Ну, все понятно! Примем за неизвестное рыбака и обозначим его через х. И тут был дан ответ суровый учителем бездумной ученице. Коль стал никем рыбак бедовый, что ж в голове твоей творится?
III ТУР Третий тур мы начинаем, капитанов приглашаем. Будут трудные задачи, пожелаем им удачи. 1. В одной семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в семье?(семь). 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?( 5 кг). 3. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(20 рублей). 4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать?
СЦЕНКА: «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ» Стоит ученик задумавшись. Ученица(входя):-О чем ты задумался? Ученик:-Знаешь, о чем я задумался? Средне арифметическое гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо и отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое! Ученица:-Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня? Ученик:-Подожди, это еще не все, ты сегодня пришла в школу на 15 минут раньше, а я пришел на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое! Ученица:-Ты же гений!( в сторону) Ну, я тебя проучу.(Ученику)- Слышишь, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине.
Ученик:-Да. Ученица:-Мама дала тебе денег? Давай я быстро сбегаю в магазин и куплю тебе кеды, а ты пока решишь несколько примеров на среднее арифметическое. Ученик:-Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и учитель по физкультуре не будет меня ругать. Ученица:(входя с пакетом)-Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь! Ученик(с нетерпением) Давай быстрее. Покажи их мне (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает один большой кед, один маленький.) Что это? Ученица:-Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое! Ученик с ужасом хватает себя за голову.
IV ТУР Вы ребята все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора. Так IV тур игра! 1. Каждой руке – свое дело. Правая рука чертит окружность, левая – треугольник. 2. Нарисуйте из цифр человека. 3. Конкурс на внимание: Считаем до 30. Вместо чисел, кратных 3, произносим «Ай да я». 4. Считаем: 2 в квадрате, 3 в квадрате, 5 в квадрате, 7 в квадрате, угол в квадрате.
СТИХОТВОРЕНИЕ: «НЕМНОГО О НОЛЕ» Вот это Ноль, иль ничего. Послушай сказку про него. Cказал веселый, круглый Ноль Соседке единице «С тобою рядышком позволь, Стоять мне на странице». Она окинула его сердитым, Гордым взглядом. «Ты, Ноль, не значишь ничего. Не стой со мною рядом». Ответил Ноль: «Я признаю свою вину, что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Длинна и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Их троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто. С двумя нулями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки целых двести!
V ТУР «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» 1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?(груша) 2. На столе стояли три стакана с яблоками, нарезанными дольками. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?(три) 3. Шел муж с женой, да брат с сестрой, если три яблока и разделили их поровну. Сколько было человек?(трое) 4. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертины. Сколько было у нее яблок?(три) 5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(два) 6. Какие два числа, если их сложить, дадут больше, чем если их перемножить?(1 и 2)
Ведущая: Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Слово предоставляется жюри. Исполнение песен. Награждение победителей.
Спасибо за внимание!!!!!!!!!!