Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.
Актуальность проблемы: Русская народная сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями. Сказка учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Пересказ и моделирование сказки помогают достичь особую непосредственность восприятия.
Вид проекта: образовательно – игровой. Тип проекта: внутренний, групповой, межпредметный, краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цели проекта: Учить пересказывать и обыгрывать Р.Н.С. «Теремок» с помощью персонажей; Формировать умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки – описания; Способствовать развитию диалогической речи. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки; Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы; Развитие мелкой моторики; Формирование элементарных математических представлений (большой и маленький, цвета, один и много, умение ориентироваться на магнитной доске);
Задачи проекта: Развитие познавательных, творческих и интеллектуальных способностей ребенка; Развитие способностей к наглядному объектному моделированию; Развитие сенсорных способностей и усвоение символов; Развитие эмоциональной отзывчивости; Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; Знакомство с понятием «дикие животные», с их жизнью, местом обитания;
Интеграция: Развитие мелкой моторики; Формирование элементарных математических представлений (большой и маленький, цвета, один и много); Совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске; Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей; Закрепление обобщающего понятия «дикие животные»;
Реализация мини - проекта месяцтемасодержаниеучастники октябрь Сказка «Теремок»Чтение сказки «Теремок» Воспитатели, родители и дети октябрь«Дикие животные» Знакомство с героями сказки «Теремок» Воспитатели и дети октябрь Кто, кто в теремочке живет? Выкладывание сказки на магнитной доске Воспитатели и дети октябрь Экологическая сказка Занятие по экологии на примере сказки «Теремок» Воспитатели и дети
месяцтемасодержаниеучастники ноябрь Большой и маленький Формируем представление детей о понятии большой и маленький Воспитатели и дети ноябрь Сказка «Теремок»Занятие по ознакомлению с художественной литературой Воспитатели и дети ноябрь Теремок моей семьи Выставка поделок «Теремок моей семьи» Воспитатели, родители и дети ноябрь Наши пальчики играли Показываем сказку «Теремок» с помощью пальчиковых театров Воспитатели и дети
Выставка «Теремок моей семьи»
Пальчиковый театр «Теремок» Пособие для мелкой моторики «Теремок»
месяцтемасодержаниеучастники декабрь Математический теремок Занятие по математике по сказке «Теремок» Воспитатели и дети декабрьД/и «Собери картинку» Собираем разрезные картинки и пазлы Воспитатели и дети декабрьК теремочку мы пойдем, силу, ловкость в нем найдем Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Воспитатели, воспитатель по физо и дети декабрь Сказка «Теремок»Обыгрывание сказки «Теремок» Воспитатели и дети
Пазлы «Теремок» Театрализация
Мини – музей «Сказочный теремок»