Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» а. Ассоколай Разработка урока по изобразительному искусству учителя высшей категории Емиж Саиды Джахфаровны (2 класс).
Тема урока: «Выразительные возможности аппликации»
Задачи урока. Обучающие: дать понятие об аппликации, овладение навыками работы с цветной бумагой, научить использовать приемы композиции (сюжет, ритм, цветовой колорит) в данном виде работы. Развивающие: развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению, развитие наблюдательности и внимания к природе; развитие творческих способностей. Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с различными материалами и инструментами; воспитание любви и уважения к природе. Цель урока. Расширение представлений о художественных материалах, знакомство с различными видами аппликации, усвоение навыков, умений и творческое применение на практике различных приемов выполнения аппликации.
Эпиграф к уроку. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной. И. Бунин.
-Какими художественными материалами мы уже работали? -Какие краски вы знаете? - Назовите три основных цвета. -Как получить дополнительные цвета? -Как получить оранжевый цвет? -Зеленый цвет? Фиолетовый? -Как создать настроение тревоги в картине? -Какую краску надо добавить, чтобы придать нежность и легкость? -Что характерно для пастели? -Как называют художника, создающего произведения в объёме? -Из какого материала можно создать скульптуру? Искусствоведческая разминка
Аппликация - это вид декоративной работы, когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, наклеивают или нашивают на бумагу, ткань. Изложение нового материала
Каждую форму можно вырезать ножницами Можно обрывать бумагу по форме изображения – рваная аппликация. - Как же вы будете делать аппликацию из цветной бумаги?
- Какие краски осени вы больше всего любите? - Кто прочитает стихи об осени? -Как падают листья? (В плавном танце опускаются на землю, в вихре кружатся при порыве ветра, собираются группами и летают в одиночестве). Создание эмоционального настроения для восприятия красоты осени.
- Выбор сюжета * Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. *Падают с ветки золотые монетки. Приемы составления композиции.
-Цветовой колорит. - Равновесие.
Как красиво в осеннем лесу! Вы можете вырезать разные по характеру деревья: могучие или хрупкие, толстые или тоненькие, корявые или стройные. Ветви так же могут быть различными. Можно вырезать или оборвать по форме листочка сразу много листиков, если сложишь цветную бумагу в несколько раз. Приемы выполнения деревьев и листьев показывает учитель
А) Выбор сюжета. Б) Выбор фона. В) Вырезание деталей. Г) Наклеивание стволов и ветвей. Д) Наклеивание листьев. Этапы выполнения аппликации.
Физминутка.
Практическая работа
Анализ работ и оценка
«Фантазия художника щедра. Она нам дарит столько неожиданного! Представь, насколько жизнь была б бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных.» Итог урока