Презентация проекта на тему: « Зимние Олимпийские игры» Подготовили воспитатели ГБДОУ 64 Тарасенко Н.О., Гришина Н.Г.
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении, а так же необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр. Проблема проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Цель проекта:
1 неделя Продолжительность:
В ходе проекта были задействованы пять образовательных областей
Задачи: Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих. 1). Социально – коммуникативное развитие
Деятельность детей: 1.Сюжетно-ролевая игра «Спорттовары
2. Игра со строительным набором «Стадион» 3. Игра со снегом «Снежная горка» 4. Специальное моделирование ситуации общения: «Интервью у вратаря» 5. Беседа на тему безопасного поведения при занятии спортом. А также:
Задачи: * Формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого. * Развивать навыки свободного общения, умение вести диалог. * Познакомить детей с историей Олимпийского движения. 2).Познавательное развитие:
Интеллектуальные игры: головоломки, лабиринты, кроссворды на спортивную тематику. Беседы на темы: «Откуда пришли Олимпийские игры», «Чемпионы Олимпийских игр прошлого». Исследования на темы: «Как стать чемпионом?», Почему Олимпиада является международным соревнованием?». Рассматривание, наблюдение: « Мячи такие разные», «Спортивная одежда». Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций о спорте с последующим обсуждением. Проводились:
Дидактическая игра «Собери эмблему»
Задачи: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. Развивать у детей интерес к спорту, умение и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3). Речевое развитие:
Свободное общение на спортивные темы. Сочинение сказок, рассказов о спорте, девизов для команды. Загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?» Восприятие литературных произведений на спортивную тематику, мифах Древней Греции, Олимпийских символах. Рассматривание иллюстраций о спорте, Олимпиаде.
Задачи: Совершенствовать творческие способности детей. Развивать эмоции. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей. Формировать умение соотносит движение с музыкой. Формировать эстетический вкус. 4).Художественно-эстетическое развитие:
Поиграли с детьми в Театрализованная игра мини – имитация «Лыжники».
Рисовали «Любимый вид спорта»
Лепили из пластилина мячи, вспоминая летние Олимпийские игры.
Задачи: Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, развивать стремление к победе и уверенность в себе. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию). Способствовать формированию правильной осанки, расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности. 5).Физическое развитие
Весело проводили физические упражнения в зале и на прогулке
Физ.минутки, гимнастику
Подвижные игры. Игры -соревнования, эстафеты.
Анкетирование родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Проведение бесед, консультаций: «Что рассказать детям об Олимпийском движении». Папка –передвижка в родительский уголок « Олимпиада 2014 Сочи». Проводилась работа с родителями:
Итоговым мероприятием у нас была:
Продуктом проекта явилась фотогалерея «Мы занимаемся спортом»
А один из воспитанников вместе с родителями подготовил вот такой презентационный альбом об истории Олимпиад