ии ёё юю яя ее ьь ъъ Тема урока : « Упражнения в правописании слов с разделительными Ь и Ъ знаками »
Цели : Цели : 1) Научиться различать, где в словах пишется …, а где …. 2) Научиться выделять графически орфограмму в словах с … и с …. 3) Беречь своё ….
План урока : План урока : Чистописание Упражнения в правописании слов и предложений с разделительными Ъ и Ь Итог урока Домашнее задание
Разделительный ь Разделительный ь Разделительный мягкий знак пишется в корне, после согласных перед гласными. Например : платье, ручьи, обезьяна. Перед е, ё, и, ю, я Я в словах стою друзья. Здесь моя семья, жильё - Перед и, ю, я, е, ё
Разделительный ъ Разделительный ъ Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Твердый знак нам очень нужен,- Без него писать не можем : Съезд, съудобный, объясненье, И подъезд, и объявленье.
Составь и запиши предложение с этими сочетаниями слов Составь и запиши предложение с этими сочетаниями слов фз ерошенные вороб _ и звонки _ голосые солов _ и труд _ любимые муров _ и ъ ь оь о ь
Физкультминутка Физкультминутка объявление воробьи подъезд съёмка семья колья съехал объятья
Что случилось со словами ? Что случилось со словами ? Судя, волчий, плате Сёмка, отъехать, объяснить
Фонетическая разминка Фонетическая разминка
Составь словосочетания. Составь словосочетания. С … удобный кран об … яснил гриб под … ёмный задачу Какая орфограмма пропущена ? ъ ъ ъ
Вспомни и запиши ! Вспомни и запиши ! ………… гриб ………… задачу ………… кран
съудобный гриб объяснил задачу подъёмный кран
ъь
ь разделительный лягушачья льется листья Ъ разделительный подъем разъезжались съезжались
Задания по выбору ( разноуровневые ) 1 уровень : Большой обьём, съел, запью лекарство. 2 уровень : Собирай только съедобные грибы. 3 уровень : Девочька съела напинёк и села пирожок.
1 уровень : Большой объём, съел рыбу, запью лекарство. 2 уровень : Собирай только съедобные грибы. 3 уровень : Девочка села на пенёк и съела пирожок.
Замените одним словом Замените одним словом вьюга. друзья, Обезьяна, съезд,
От_дается м_ведь летом, чтобы к з_ме набрать п_больше жиру под шкурой и кре_ко уснуть в тёплой берлоге. Засунет в муровейник лапу - сл_знет муров_я. Попадется гн_здо тетерки - с_ест пт_нцов. Заз_вается л_зная мышка, и мышку с_ест. Или с_дитя в р_ке и ловит рыбу. Вставь пропущенные буквы Вставь пропущенные буквы
Закончи предложения Закончи предложения 1. Сегодня на уроке … 2. Я научился … 3. Мне больше всего понравилось …
Итог урока Не устанем повторять, Любим мы отметку « пять » Кто ж сегодня отличился ? Кто на славу потрудился ? Ну, кому поставим « пять »? Попрошу Вас предлагать. Что тут думать и гадать … За « четвёркой » идёт « пять »! И « четвёрочку » поставим От души ребят поздравим.
Домашнее задание Стр. 142 упр. 7, подобрать и записать 5 слов с разделительными Ъ и Ь. Обозначить эти орфограммы.
\ Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. \
ъъ ьь юю яя ее