Автономное существование человека в природе. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДИН В ПРИРОДЕ. Автономное существование -это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды.
Advertisements

ТЕМА УРОКА «Автономное существование человека в природе».
Тест ОБЖ – 6 класс. 1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища: 1) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра; 2) Ровная.
Цель урока : Обобщить и систематизировать знания по теме : « Автономное существование человека в природе.»
Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) по теме: Презентация по ОБЖ, 6 класс. "Автономное существование человека в природе"
16 января 2014 года урок ОБЖ 6 класс. Это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды, и.
Оказавшись в незнакомой местности, обязательно необходимо учесть особенности рельефа; климата; наличие съедобной и лечебной растительности; представителей.
Контрольная работа по теме: «Автономное существование человека в природе» 1.1. Порядок действий при попадании в экстремальную ситуацию Правила поведения.
Место для костра Место для костра нужно выбрать сухое, открытое, но защищенное от дождя и расположенное неподалеку от воды. Площадкой под костер могут.
Ориентирование на местности. Первое условие безопасного пребывания человека в природных условиях – это умение ориентироваться на местности. Самым простым.
Работа в группах Задание: 1. Назови три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомой местности. 2. Достаточно ли.
Автономное существование человека в условиях природной среды. План урока: 1. Ориентирование на местности. 2. Оборудование временного жилища. 3. Разведение.
Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть.
Выживание в условиях автономного существования в природе Урок ОБЖ для 10 класса Кондаков О.А.
Оборудование укрытия и добывание огня. Работу выполнили уч-ся 6кл: Нешта Сергей, Аракелов Владислав, Акулинин Даниил, Бабикова Татьяна. Руководитель: Фурсов.
Правила поведения в условиях автономного существования
МЕТКИЙ СТРЕЛОК
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существо - вания в природных условиях. 1) потеря части.
Выживание в условиях автономного существования в природе Урок ОБЖ для 10 класса Ахметянов М.Ф.
1.Добровольная автономия человека в природной среде – это ….. 2.Правила подготовки человека к условиям добровольной автономии человека в природной среде.
Транксрипт:

Автономное существование человека в природе

ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ.

Что же такое автономное существование?

Автономное существование - это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды и без связи с внешним миром.

ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ ОТСТАЛ ОТ ГРУППЫ

Остановись и соберись с мыслями Вспомни весь свой маршрут Хороший ориентир – шум транспорта Ручей и река выведут к людям Передвигайся по искусственным ориентирам

Психические реакции: Реакция тревоги Боль Холод, жара Голод Жажда Переутомление Одиночество Паника

О Р И Е Н Т И Р О В А Н И Е Ориентироваться – это значит уметь определять стороны горизонта и своё местоположение относительно местных объектов и элементов рельефа, выбрать нужное направление движения и выдержать его в пути. Ориентироваться – это значит уметь определять стороны горизонта и своё местоположение относительно местных объектов и элементов рельефа, выбрать нужное направление движения и выдержать его в пути.

1. Каково самое главное требование к месту для сооружения временного укрытия? А. Наличие рядом воды Б. Живописная природа В. Безопасное место стоянки Г. Отсутствие комаров и мошек 2. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать: А. Сверху – вниз Б. Справа – налево В. Снизу – вверх Г. Безразлично как

3. Мальчишки поставили палатку на берегу реки у самой воды, чтобы не ходить далеко за ней. Ночью они проснулись от сырости. Оказалось, что вода в реке поднялась и палатку затопило. Почему так произошло? А. Надо было не спать, а следить за состоянием воды в реке Б. Ребята забыли поставить под палатку сваи В. Палатку поставили слишком близко к воде Г. Палатка должна была быть водонепроницаемой 4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища: А. Место должно находиться на берегу реки, на уровне воды Б. Место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке В. Место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра Г. Возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива Д. Возле лагеря должна быть площадка для подачи сигналов бедствия

В каких бы условиях не находился человек, он всегда испытывает потребность в огне. Костры нужны для обогрева, сушки одежды, для приготовления пищи, подачи сигналов бедствия.

Сигналы международного кода I - нужен врач II - нужны медикаменты F - нужна вода и пища X - не имеем возможности передвигаться V - требуется огнестрельное оружие Y - да N - нет Квадрат - требуется карта и компас Треугольник - здесь можно приземлиться

Вода – растворитель питательных веществ, она участвует во всех жизненных процессах в нашем организме: питании, снабжении клеток кислородом, выводе из организма вредных веществ.

озеро дождь родник, ручей роса река снег, лёд

Когда мы что – то делаем, то тратим энергию. Пополнить её мы можем только за счёт приёма пищи.

Съедобные растения, грибы, мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей, ящериц), крупных насекомых (саранча)

1. Употреблять в пищу можно только те растения, которые тебе хорошо известны. 2. Нельзя употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «млечный» сок, косточки и семена, ягоды и грибы с неприятным запахом. 1. Употреблять в пищу можно только те растения, которые тебе хорошо известны. 2. Нельзя употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «млечный» сок, косточки и семена, ягоды и грибы с неприятным запахом.

НАДО УМЕТЬ: предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. НАДО ЗНАТЬ: об окружающих нас опасностях и собственных возможностях. НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ: грамотно. НАДО ДЕЛАТЬ: совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы правильно противостоять опасности.

1. Как вы понимаете слова «экстремальная ситуация» ? 2. Как можно оказаться в экстремальной ситуации ? 3. Как организовать свою жизнь в условиях автономного существования ?