Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности
Формирование универсальных учебных действий личностные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях; регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их деятельности; познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы; коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
«Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать»
Организация учебно-воспитательного процесса Проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении; Организация учебного сотрудничества; Работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности; Проектно-исследовательская деятельность; Использование интерактивных возможностей ИКТ;
Деятельностный метод технология проблемно-диалогического обучения
Педагогические действия создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы (темы) учениками; актуализация имеющихся знаний, необходимых для решения проблемы (диалог учителя и учеников); поиск решения проблемы (диалог учителя и учеников, продуктивные задания к тексту, иллюстрациям, в ходе которых происходит открытие учениками нового знания); выражение решения проблемы учениками, применение нового знания (продуктивные задания).
Проблемно-диалогическое постановка учебной проблемы поиск решения специально организованный учителем диалог
Открытие нового знания побуждающий к гипотезам диалог; подводящий от проблемы диалог; сообщение темы с мотивирующим приёмом
Чем богаты наши леса?
Природа Живая Неживая
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы.
Кто любит мухоморы?
Съедобные и
Технология проблемно-диалогического обучения
Этапы урока актуализация знаний, создание проблемной ситуации, определение темы и цели урока, побуждающий диалог, первичное закрепление нового знания, проверка самостоятельной работы.
Что же дает нам использование в работе проблемно-диалогического обучения?