Психологический портрет одаренного ребенка
« Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант» А. И. Савенков
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Инструментальный – характеризует способы деятельности ребенка Мотивационный – характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка 1. Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности; 2. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности; 3. Повышенная познавательная потребность; 4. Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов; 5. Высокая критичность к результатам собственного труда
Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка 1. Наличие специфических стратегий деятельности. 2. Сформированность индивидуального стиля деятельности 3. Высокая структурированность знаний 4. Особый тип обучаемости
Портрет одаренного ребенка Особенности познавательной деятельности Психосоциальная чувствительность Физические характеристики
Особенности познавательной деятельности Широта восприятия Способность воспринимать связи между явлениями и предметами Отличная память Большой словарный запас Занятие сложными и не имеющими практического решения задачами Продолжительный период концентрации внимания Занятие тем, что ему не по силам
Психосоциальная чувствительность Обостренное чувство справедливости Высокие требования к себе и окружающим Живое воображение Отличное чувство юмора Эмоциональный баланс Преувеличенные страхи и повышенная уязвимость Эгоцентризм Негативное самовосприятие
Физические характеристики Высокий энергетический уровень Отставание моторной координации от познавательных способностей Нестабильное зрение
Психологические закономерности развития одаренности детей дошкольного возраста: 1. Характер развития одаренности 2. Развитие художественно-творческой деятельности 3. Скрытый характер одаренности ребенка 4. Креативность 5. Духовно-нравственные ценности 6. Творческого саморазвития педагогов ДОУ
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА Предметно- развивающая среда группы Дополнительные платные услуги Взаимодействие с родителями Взаимодействи е с социумом Дополнительные бесплатные услуги Предметно- развивающая среда детского сада Предметно- развивающая среда детского сада
Сложное зачастую на деле оказывается простым. Помните, что очень часто за витиевато скроенной философской фразой скрывается предельно простая мысль. Чему в молодости не научился, того в старости не добудешь. (Библейская пословица) Дети могут делать то, что они хотят. А вот захотеть они должны то, что хочет взрослый. (Ж.Ж.Руссо)
С пасибо за внимание