Утвержден приказом Министерством образования науки РФ от 17 октября 2013 1155. Зарегистрирован приказом Минюста РФ 30384 от 14 ноября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ЧАСТЬ 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Транксрипт:

Утвержден приказом Министерством образования науки РФ от 17 октября Зарегистрирован приказом Минюста РФ от 14 ноября 2013 г.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка В основе ФГОС заложены следующие основные принципы: Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей Уважение личности ребенка Реализация программы в формах специфических для детей дошкольного возраста

Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ОВЗ Возможности освоения каждым ребенком Программы на разных этапах ее реализации

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество ДОУ с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования Учет этнокультурной ситуации развития детей

Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных Программ, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

1. Охрана и укрепление психофизического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка 3. Обеспечение преемственностей целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках образовательных Программ различных уровней 4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями 5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс 6. Формирование общей культуры личности детей 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования 8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности семьи в вопросах развития и образования, охрана и укрепление здоровья детей

Разработки Программы Разработки вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования Объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям стандарта Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования медработников, а также проведение их аттестации Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления их психофизического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Структуре Программы и ее объему Условиям реализации Программы Результатам освоения Программы

Требования к психолого-педагогическим условиям К кадровым условиям Материально-техническим условиям Финансовым условиям К развивающей предметно- пространственной среде

УКАЗАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, КОТОРАЯ: Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей Обеспечивает эмоциональное благополучие детей Способствует профессиональному развитию педагогических работников Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования Обеспечивает открытость дошкольного образования Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей Формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм психического и физического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушения развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования с ОВЗ

ОИР производится педагогическим работников в рамках педагогической диагностики с целью изучения индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1. Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или для профессиональной коррекции особенностей его развития) 2. Оптимизация работы с группой детей

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, т.е. выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты – педагоги-психологи. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком Уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям Поддержку индивидуальностей и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей Недиррективную помощь детям, поддержку инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Установление правил взаимодействий в разных ситуациях Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья Развитие коммуникативных способностей детей и умений работать в группе сверстников Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития ребенка Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического, художественно-эстетического развития детей Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства Оценка индивидуального развития детей Взаимодействие с родителями по вопросам образования и воспитания ребенка

Должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Функциональной Вариативной Доступной Безопасной

Квалификация педагогических и учебно- вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочке должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761, с изменениями внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. 448

1. Требования, определяемые в соответствии с Сан ПиН 2. Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности 3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 4. Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой 5. Требования к оборудованию, оснащению учебно-методическими комплектами

Финансовые условия реализации условий Программы должны: Обеспечить возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирований

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе уровня завершения дошкольного образования