Выполнила Шилина М. М. учитель географии МБОУ СОШ 12
закрепление и расширение знаний, полученных на уроках биологии и географии ; формирование у школьников умений и навыков по определению видового разнообразия растительного и животного мира Московской области ; расширение знаний о взаимосвязи человека и окружающей среды ; выработка у детей потребности в бережном отношении к природе и ее охране ; повышение интереса к изучению биологии, географии и ОБЖ ; развитие коммуникативных навыков ; сплочение коллектива.
Пришкольный участок Школьные помещения ( кабинеты, спортзал ) Комитетский лес
Классные руководители 5 – 6 классов получают положение об игре « Тайны зелёного леса » за 2 недели до проведения игры, формируют в каждом классе команду из 5 человек, обеспечивают подготовку команды к игре ( с консультациями учителей - предметников )
В состав жюри на каждом этапе входят старшеклассники - ассистенты (9 – 10 классы ) и учителя - предметники : Учитель биологии Учитель географии Учитель музыки Учитель физической культуры Учитель ОБЖ Медицинская сестра
Каждая команда готовит к игре : Название, Девиз, Плакат или эмблему ( по желанию ) 5 баллов
Узнать на карточках ( фотографиях ) лекарственные растения средней полосы и рассказать об их лечебных свойствах. Каждая команда выбирает по 3 карточки 6 баллов
Объяснить, выбрав карточку, способ ориентирования на местности : по муравейнику, по ветвям деревьев, по мху, по Солнцу, по Полярной звезде 3 балла
Рассказать о мерах оказания первой доврачебной помощи : при отравлении ядовитыми грибами или растениями, при укусах насекомых ( оса, пчела ), при вывихе, при переломе, при кровотечении разных типов, при переохлаждении, при тепловом ( солнечном ) ударе 5 баллов
Пройти полосу препятствий ( на время ): лабиринт, переправа через реку ( по двум канатам ), прыжки в длину ( через пропасть ), отжимания и т. д. 10 баллов
Спеть песню, в которой упоминаются элементы природы средней полосы России. Например, « В лесу родилась ёлочка », « Тополя », « Ивушки », « Песня о зайцах » и т. д. 5 баллов
Из трёх предложенных животных выбрать животное, занесённое в Красную книгу Московской области. Из трёх предложенных растений выбрать растение, занесённое в Красную книгу Московской области. ( на каждое испытание этапа даётся 2 попытки ) 4 балла
Разделить карточки с ядовитыми и съедобными грибами (5 карточек ). Назвать эти грибы. 7 баллов
После прохождения всех этапов всеми командами жюри конкурсов подсчитывает общий балл команды за игру и распределяет места между командами. Возможно поощрение команд в номинации « Самые ловкие » ( этап 5) и « Самые звонкие » ( этап 6).