Решение неравенств Решение неравенств второй степени Решение неравенств Решение неравенств второй степени урок алгебры в 9 классе
« С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек » персидско-таджикский поэт Рудаки
Являются ли данные неравенства неравенствами второй степени? 1) х 2 – х – 6 > 0 2) х х > 0 3) 7 х + 0,21 0 6) 3 х - 3 < х+4 Да нет
Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи. При высоте статуи Евы 3 м и угле наклона 60º, получим неравенство:
: Алгоритм применения графического метода : 1. Найти корни квадратного трехчлена ах 2 +bх+с, т.е. решить уравнение ах 2 +bх+с=0. 2. Отметить найденные значения на оси х в координатной плоскости. 3. Схематично построить график параболы. 4. Записать ответ в соответствии со знаком неравенства.
Разложить многочлен на простые множители; найти корни многочлена; изобразить их на числовой прямой; разбить числовую прямую на интервалы; определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства; выбрать промежутки нужного знака; записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства). Алгоритм применения метода интервалов !
Решить неравенство: Решение: + Ответ: [-3;2] Найди ошибку!
[-4; 0] (-4; 0) ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ ! Маленький тест Решите неравенство х х < 0 ПОДУМАЙ!
306 (в) стр х² - 13 х (а) стр. 92 (х - 2) (х -5)(х -12) 0 Работа с учебником !
1. Решите методом интервалов неравенства: б) Вариант 1. а) Вариант 2. б) а) Самостоятельная работа !
Проверь своё решение 1. Решите методом интервалов неравенства: Вариант 1. Вариант 2. а) xx 2,50, Ответ: ++ –++ – б) x 1/2 -3/2 ++ – Ответ: x 1/3 -2/3 ++ – Ответ:
Оценка самостоятельной работы За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл. 1 балла – хорошо, «4». 2 балла – отлично, «5». 0 баллов – плохо, «2». !
Повторить §15 (глава II), 389 (б), 390 (б), 393(б), 394(б). Домашнее задание. ! Для тех кто желает знать больше
Рефлексия. 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5.Моё настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 1. Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным интересно / не интересно