Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В. А. Сухомлинский
В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. Моя педагогическая тема « Формирование экологической культуры дошкольников ».
Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени : только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Я должна дать своим детям экологическое воспитание, пробудить в них экологическое сознание. Выбор, какой должна быть наша земля, будут делать наши дети.
Цель : Формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы. Задачи : 1. Совершенствовать предметно - развивающую среду экспериментально - исследовательского направления ; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром ; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально - положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, совместно с детьми мы начали оформление нашей площадки для создания экологической тропы.
Знакомство детей с растительным и животным миром
Изготовление поделок из природного материала.
Формы работы : - циклы наблюдения за растениями в уголке природы и на участке, - целевые прогулки, - игровые и обучающие ситуации с использованием игрушек, мультипликационных персонажей. - экологические занятия, которые непосредственно закрепляются коллективной работой детей. - мини - библиотека в электронном виде, - мини – презентации на занятии. - использую проекты которые обязательно включают в себя экспериментирование.
В свои занятия включаю игровые обучающие ситуации. Я предлагаю детям сюжет, беру на себя основную роль, а остальное распределяю между детьми. План, по которому развивается сюжет, соответствует логике решения дидактических задач.
Чтобы облегчить работу, создала ресурсный материал мини - презентации к занятиям, на темы « Дикие животные », « Домашние животные », « Птицы », « Красная книга Новохоперского заповедника », « Времена года ».
Развлечение : « Праздник осени »
Перспектива работы : - совместный проект Дети - Родители - Воспитатели. - проект рабочей программы « Земля – наш общий дом - презентация « Как не вредить природе.»
Ты пришёл в гости в природу – не делай ничего, что бы счёл неприличным сделать в гостях. Д. Л. Арманд
Спасибо за внимание !