Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила воспитатель дошкольной группы«Шевле» при МБОУ «Байглычевская ООШ» Александрова С.В.
Advertisements

Формирование экологической культуры дошкольников Автор Набережнева Светлана Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Совместный проект МКДОУ «Сулюклинский детский сад» и «Абултаевский детский сад» по теме «Моя малая Родина»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Любовь к Родине» Заведующая ГДОУ 32 Т.Е.Пичкова.
Автор проекта: Туренко Светлана Федоровна – воспитатель МБДОУ д/с 20 пос.Кубань. Формирование экологической культуры дошкольников.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Воспитатель Набиева Светлана Викторовна МКДОУ Шалапский детский сад «Солнышко» Тема по самообразованию Экологическое воспитание в детском саду.
«Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков». Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.
«ПРИРОДА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1» Из опыта работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.
Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Транксрипт:

Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В. А. Сухомлинский

В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. Моя педагогическая тема « Формирование экологической культуры дошкольников ».

Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени : только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Я должна дать своим детям экологическое воспитание, пробудить в них экологическое сознание. Выбор, какой должна быть наша земля, будут делать наши дети.

Цель : Формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы. Задачи : 1. Совершенствовать предметно - развивающую среду экспериментально - исследовательского направления ; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром ; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально - положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, совместно с детьми мы начали оформление нашей площадки для создания экологической тропы.

Знакомство детей с растительным и животным миром

Изготовление поделок из природного материала.

Формы работы : - циклы наблюдения за растениями в уголке природы и на участке, - целевые прогулки, - игровые и обучающие ситуации с использованием игрушек, мультипликационных персонажей. - экологические занятия, которые непосредственно закрепляются коллективной работой детей. - мини - библиотека в электронном виде, - мини – презентации на занятии. - использую проекты которые обязательно включают в себя экспериментирование.

В свои занятия включаю игровые обучающие ситуации. Я предлагаю детям сюжет, беру на себя основную роль, а остальное распределяю между детьми. План, по которому развивается сюжет, соответствует логике решения дидактических задач.

Чтобы облегчить работу, создала ресурсный материал мини - презентации к занятиям, на темы « Дикие животные », « Домашние животные », « Птицы », « Красная книга Новохоперского заповедника », « Времена года ».

Развлечение : « Праздник осени »

Перспектива работы : - совместный проект Дети - Родители - Воспитатели. - проект рабочей программы « Земля – наш общий дом - презентация « Как не вредить природе.»

Ты пришёл в гости в природу – не делай ничего, что бы счёл неприличным сделать в гостях. Д. Л. Арманд

Спасибо за внимание !