Сложносочиненные предложения
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Повторение. Виды сложных предложений. Сложносочиненные предложения».
Сложносочиненные предложения – предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
Сложные предложения Сложносочиненные предложения С соединительными союзами С противительными союзами С разделительными союзами
Орфоэпическая минутка. Банты,бороду,вероисповедание,дискансер,досуг,жалюзи,значимость,краны,почестей,новостией,сироты,поручни, цепочка,сливовый,оптовый,облегчить,доверху,донельзя.
Проверим. БАнты,б Ороду,вероиспов Едание,диска нс Ер,дос Уг,жалюзИ,зн Ачимость,кр Аны, п Очестей,новости Ей,сир Оты,п Оручни,це п Очка,сл Ивовый,опт Овый,облегч Ить,д Оверху,дон Ельзя.
Вставить орфограммы и объяснить. Сделать синтаксический разбор предложения. В м..газоне (не) ок..зал..сь в..шневого н..катара,а сливовый н..катар имелся лишь(?) в (полутора)литровом пакете. Стоял на горе я и видел прозрачную тихую воду, окрестные рощи, леса и поля.
Выборочный диктант 1-вый вариант- ПП с однородными членами. 2-й вариант - ССП
Графический диктант. 1 Жизнь печальна и пустынна, и не сжалится никто. 2. Не вижу ни красы души твоей нетленной, ни пышных локонов, ни ласковых очей. 3 Ямщик свистнул, и лошади поскакали. 4 Потёмки между тем всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры. 5 Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать. 6 Толпа ребятишек в синих и красных и белых рубашках стоит на берегу. 7 Стрелять в лебедя не просто преступно,но и подло. 8 Не то кому подали лошадей, не то кто новый приехал.
Укажите предложение, где нужно поставить одну запятую.Объясните почему ? 1. В это время тягуче скрипнула дверь сеновала и наружу просунулась голова деда Щукаря. 2. Когда он вернулся в залу, сердце его билось и руки заметно дрожали. 3. Машины остановились, но люди не тронулись с места. 4.По-видимому, погода испортится и мы не пойдем в поход.
Укажите номер(а) предложения(й) с ошибочной пунктуацией между частями сложносочинённого предложения: 1. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся, и птица исчезла. 2. В его душе стало темно и в ней забушевала ярость. 3. Пока я умывался, печь была затоплена, и на сковородке кипело масло. 4. В трюме было темно, и от борта к борту переливалась вода.
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. 1) Волна потока его охв...тела и кровь омывши одела в пену умчала в море. 2) П...вуче плещут волны на песок и я молчу глядя в даль моря. 3) Бл...стекло море всё в ярком свете и грозно волны о берег бились. 4) Только тогда в моё время больше было в человеке силы и огня и оттого жилось веселее и лучше. 5) Эти камен...ые деревья стояли молча и неподвижно днём в сером сумраке и ещё плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам.
Домашнее задание. Стр ,тест. [- =], и [= -]. [ = - ] и [ = - ].( ССП с общим второстепенным членом- дополнением) [ = - и = ]. [ = - ], ( где - = ), но [ - =]. [общий второстепенный член = - ] и [ = - ]. (ССП с общим второстепенным членом – обстоятельством) [ - ], и [ - = ]. [ = ], но [ = ]. Или [ - = ], или [ - = ].
Подготовила презентацию учитель русского язык и литературы Дубина Антонина Валерьевна