Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Тема: Имя существительное как часть речи Тема: Имя существительное Тип: Объяснение нового материала Тип: Урок повторения материала и развития умений и навыков Цели: 1. Дать понятие об имени существительном. Учить узнавать существительное среди других слов. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия, умение обобщать и сравнивать. 3. Воспитание мотивации к учению. Цели: 1. Повторить грамматические признаки имени существительного. Учить узнавать существительное среди других слов. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия, умения обобщать и сравнивать. 3. Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: проектор, учебник, презентация, мяч. Организационный момент: 1.Приветствие. Игра «Самый ловкий, самый смелый». 2. Из букв собрать слово ПРЕДМЕТ (из красных букв) КЦ. Вспомнить на какой вопрос отвечают слова – предметы. Инструкция: если учащиеся 5 класса вспомнят, на какой вопрос отвечают слова – предметы, то 6-ти классники вспомнят, что такое имя существительное. Организационный момент: 1.Приветствие. 2. Из синих слов собрать слово СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные.
Целеполагание: Выход на тему урока «Имя существительное» Знать: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Уметь: Находить имя существительное в тексте. Уметь: Находить имя существительное в тексте. Определить грамматические признаки имени существительного. Объяснение нового материала: Космос, свобода, магазин, автобус, ракета, природа, окно, собака, матрос, учитель, зима, осень, пальто, ландыш, победа Задание: из слов, записанных на доске, выписать слова, обозначающие: людей, животных, времена года, вещи, растения, события. Задание: Из слов на доске выписать слова: мужского, женского, среднего рода. Подчеркнуть слова одушевлённого рода.
Проверка с использованием ИКТ Взаимопроверка с использованием доводящей карточки Вывод с использованием клише: Именем существительным называется……………, которая обозначает……….и отвечает ……….бывают …….и изменяются……. Фронтальная работа: упр. 215 (устно) Самостоятельная работа: упр. 123 Самостоятельная работа упр. 214 Проверка Физическая минутка
Текст на слайде Легла плутовка на дорогу, ноги вытянула. Подъехал мужик, посмотрел на лису. Взял обманщицу за хвост и швырнул в сани. Спишите текст. Подчеркните существительные, которые называют лису по-разному. Подобрать однокоренные слова Указать в тексте грамматические признаки слов, которые называют лису по-разному Проверка с использованием ИКТ: (лисонька, лисица, лисий, лисёнок)
Творческая РАБОТА с использованием ИКТ: 1. Соответствие слов и фотографий 2. Придумать предложение с одним из слов Творческая РАБОТА с использованием ИКТ: Составить рассказ Итог урока: Загадка: давно живу я в мире этом, даю названия предметам. Рефлексия: Ребята, оцените свою работу на уроке. Домашнее задание.