Л.Н. Андреев «Кусака». Цель урока: Продолжить знакомство с произведением Л.Н. Андреева «Кусака». Развивать навыки составления плана по произведению и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание: 1. Выписать определения в тетрадь и выучить. 2. Записать синквейн о Данко (образец на сайте школы сайте МО словесников в разделе Внеклассная.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Л.Андреев «Кусака» "Мы несём ответственность за тех, кого приручили»
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Нравственные проблемы в рассказе.
Урок литературы в 7 классе по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака»
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.
1 Урок диалогового общения Л. Андреев «Кусака» Нравственная основа рассказа. Сочувствие «всему живому». МОУ Порожненская СОШ Шипуновсого района Учитель.
Леонид Николаевич Андреев. ( ) Рассказ «Кусака». Нравственная основа рассказа. Тема сострадания и бессердечия.
Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик.
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
Композитор П. И. Чайковский Подснежник(Апрель) Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака»
«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ» Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского.
Мы в ответе за тех, кого приручили ( по рассказу Л. Андреева « Кусака ». Мы в ответе за тех, кого приручили ( по рассказу Л. Андреева « Кусака ».
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
Носов Николай Николаевич «Бобик в гостях у Барбоса» Нам надо продолжить знакомство с юмористическими поучительными произведениями, поработать над развитием.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Прогнозирование по названию. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
город Орёл Артур Шопенгауэр Петербургский Университет.
Транксрипт:

Л.Н. Андреев «Кусака»

Цель урока: Продолжить знакомство с произведением Л.Н. Андреева «Кусака». Развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста. Воспитание чувства сострадания и любви к животным.

Домашнее задание: Объяснение домашнего задания и запись в дневник. Ответить на вопросы на странице 119. творческое задание: написать рассказ о животном: своем, бездомном.

Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека Какие чувства вызвал у вас рассказ? Почему Кусака перестала доверять людям? Что вы думаете о дачниках? Отчего люди делались «еще добрее», чем были? Почему собаке «было больно от непривычной ласки, словно от удара»? Отчего «расцвела» собака?

Гуманистический пафос произведения Почему дачники не взяли Кусаку в город? Какие слова в четвертой главе говорят о том, что сожаление Лели было не совсем искренним? Как изменяется пейзаж на протяжении рассказа? Какое значение это имеет? Как реагировала собака на отъезд людей? Примирилась ли Кусака со своим одиночеством? Если бы собака жила в других условиях, была ли у нее та же кличка?

Сопоставьте слова песни и фрагментов рассказа Собака хватает прохожих за пятку Собака съедает гражданку лошадку А с ней – гражданина кота, Когда проживает собака не в будке, Когда у нее завывает в желудке. И каждому ясно, что эта собака Круглая сирота.

Подумайте! Определите, чем отличается интонация песенки от интонации рассказа?.

Беседа по вопросам: Кто виноват в одиночестве Кусаки? Какова, по-вашему, дальнейшая судьба Кусаки? Будет ли она доверять людям? В каких еще произведениях героями выступают собаки? Что общего в их судьбе с судьбой Кусаки?

Рефлексия Какие чувства вызвал у вас рассказ ? Как бы вы поступили на месте дачников ? Как бы вы поступили на месте Лели ?