Сложные предложения с различными видами связи. КГ Паустовский «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложносочинённое предложениеВы должны были, братья, устоять, как стена. Простое предложение Садков одинаково хорошо писал не только городские, но и сельские.
Advertisements

9 класс Знаки препинания в БСП. Найдите соответствия. Вставьте пропущенные буквы. 1 амф … театр 2 кл … ше 3 п … лисадник 4 экспре … ия 5 ф … льетон 6.
Самая чистая радость – радость общения с природой. Алексей Толстой.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась. 1. Синтаксическая минутка Выделите грамматические основы, постройте схему предложения.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Уроки Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем. Цель урока: Формирование умения находить главное.
Виртуальная экскурсия по Байкалу. Закаляло, исцеляло море. Крепкий дед мой От любой беды В туеске, как заговор от хвори, Мне байкальской привозил воды.
Урок русского языка Доброе утро!. Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?
Готовимся к ГИА. Задание С2.1. Теоретический материал для написания сочинения на лингвистическую тему: «Для чего нужны запятые?»
МОУ Новожилкинская СОШ Учитель I квалификационной категории Кузьмина Наталья Викторовна II Всероссийский фестиваль методических разработок "КОНСПЕКТ УРОКА"
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Сложное предложение с разными видами связи Цель: формирование умения отличать подобные предложения от других конструкций; формирование умения ставить знаки.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
1.Повторение знаний по темам: а)основные виды сложных предложений; б)сочинительные и подчинительные союзы; в)значение сложносочиненных предложений; г)
9 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Что вы знаете о сложном предложении?
Транксрипт:

Сложные предложения с различными видами связи

КГ Паустовский «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание».

Вид предложения Пример предложения 1. Простое предложениеА)Садков одинаково хорошо писал не только городские но и сельские пейзажи. 2. Бессоюзное сложное предложение Б)Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня. 3. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными В)Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо. 4. Предложение с однородными членами Г)Все хотели знать как он путешествовал что видел. 5. Предложение с обращением Д)Скрывать истину было бесполезно, да я и не собирался этого делать. 6.Сложносочинённое предложение Е)Вы должны были братья устоять, как стена. 7Ж)Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей ласково веет навстречу ветер и убаюкивающие звенят жаворонки что кружат высоко в небе.

Вид предложения Пример предложения 1. Простое предложениеА)Садков одинаково хорошо писал не только городские, но и сельские пейзажи. 2. Бессоюзное сложное предложениеБ)Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня. 3. Предложение с однородными членами В)Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо. 4. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными Г)Все хотели знать, как он путешествовал, что видел. 5. Предложение с обращением Д)Скрывать истину было бесполезно, да я и не собирался этого делать. 6.Сложносочинённое предложениеЕ)Вы должны были, братья, устоять, как стена. 7Ж)Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей; ласково веет навстречу ветер, и убаюкивающие звенят жаворонки, что кружат высоко в небе.

СП с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью [Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей]; [ласково веет навстречу ветер], и [убаюкивающие звенят жаворонки], (что кружат высоко в небе). = СП с разными видами связи

СП с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью Густые липы те ж, но заросли слова, Которые в тени я вырезал искусно, Хватает за ноги заглохшая трава, И чувствую: в лесу мне будет грустно. (А. Фет)

СП с сочинительной и подчинительной связью Украдкою в мое окно Глядело бледное светило, И мне казалось, что оно Мою дремоту сторожило. (Ф. Тютчев)

Прозрачен голубой Байкал, как наше счастье молодое. Никто озёр не отыскал с такой кристальною водою, Не отыскал подобных скал, и вы напрасно не ищите: Не зря доверился Байкал их твердокаменной защите.

Закаляло, Исцеляло море: Крепкий дед мой от любой беды В туеске, как заговор от хвори, Приносил байкальской мне воды.

Расставь знаки препинания Все кто хоть раз побывал на его берегах кто хоть на несколько мгновений оказался наедине с его чародейной волной сходятся в одном Байкал прекрасен и неповторим.

Проверь себя Все, кто хоть раз побывал на его берегах, кто хоть на несколько мгновений оказался наедине с его чародейной волной, сходятся в одном: Байкал прекрасен и неповторим. [,(с.с кто ), (с.с кто ), ]: [ ]

Сконструировать предложения по соответствующим схемам. Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе. [ - = ] : [ - = и = ], (если). [ - = ]. [ - = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… ).

Домашнее задание 1. По высказыванию К. Паустовского написать сочинение-рассуждение в формате ГИА, используя тексты о Байкале. 2. Упражнение 252