Сложные предложения с различными видами связи
КГ Паустовский «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание».
Вид предложения Пример предложения 1. Простое предложениеА)Садков одинаково хорошо писал не только городские но и сельские пейзажи. 2. Бессоюзное сложное предложение Б)Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня. 3. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными В)Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо. 4. Предложение с однородными членами Г)Все хотели знать как он путешествовал что видел. 5. Предложение с обращением Д)Скрывать истину было бесполезно, да я и не собирался этого делать. 6.Сложносочинённое предложение Е)Вы должны были братья устоять, как стена. 7Ж)Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей ласково веет навстречу ветер и убаюкивающие звенят жаворонки что кружат высоко в небе.
Вид предложения Пример предложения 1. Простое предложениеА)Садков одинаково хорошо писал не только городские, но и сельские пейзажи. 2. Бессоюзное сложное предложениеБ)Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня. 3. Предложение с однородными членами В)Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо. 4. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными Г)Все хотели знать, как он путешествовал, что видел. 5. Предложение с обращением Д)Скрывать истину было бесполезно, да я и не собирался этого делать. 6.Сложносочинённое предложениеЕ)Вы должны были, братья, устоять, как стена. 7Ж)Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей; ласково веет навстречу ветер, и убаюкивающие звенят жаворонки, что кружат высоко в небе.
СП с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью [Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей]; [ласково веет навстречу ветер], и [убаюкивающие звенят жаворонки], (что кружат высоко в небе). = СП с разными видами связи
СП с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью Густые липы те ж, но заросли слова, Которые в тени я вырезал искусно, Хватает за ноги заглохшая трава, И чувствую: в лесу мне будет грустно. (А. Фет)
СП с сочинительной и подчинительной связью Украдкою в мое окно Глядело бледное светило, И мне казалось, что оно Мою дремоту сторожило. (Ф. Тютчев)
Прозрачен голубой Байкал, как наше счастье молодое. Никто озёр не отыскал с такой кристальною водою, Не отыскал подобных скал, и вы напрасно не ищите: Не зря доверился Байкал их твердокаменной защите.
Закаляло, Исцеляло море: Крепкий дед мой от любой беды В туеске, как заговор от хвори, Приносил байкальской мне воды.
Расставь знаки препинания Все кто хоть раз побывал на его берегах кто хоть на несколько мгновений оказался наедине с его чародейной волной сходятся в одном Байкал прекрасен и неповторим.
Проверь себя Все, кто хоть раз побывал на его берегах, кто хоть на несколько мгновений оказался наедине с его чародейной волной, сходятся в одном: Байкал прекрасен и неповторим. [,(с.с кто ), (с.с кто ), ]: [ ]
Сконструировать предложения по соответствующим схемам. Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе. [ - = ] : [ - = и = ], (если). [ - = ]. [ - = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… ).
Домашнее задание 1. По высказыванию К. Паустовского написать сочинение-рассуждение в формате ГИА, используя тексты о Байкале. 2. Упражнение 252