Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель Данилова Галина Александровна
Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность : краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта : дети 2- ой младшей группы, педагоги, родители. Проблема : зачем нужна вода в жизни людей, животных и растений.
Актуальность проекта: Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали вающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель проекта : Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для человека. Задачи проекта : Для детей : 1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой ; 2. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение ; 4. Воспитывать бережное отношение к воде. Для родителей : 1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком 2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом. Для педагогов : Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность.
Модель трёх вопросов Что знаю о воде ? Что хочу узнать ? Как узнать ? она мокрая Какого цвета вода ? спросить у родителей она есть в бассейне, в кране, в реках Кто ещё живет в реках, морях ? посмотреть мультфильм о природе В воде живут рыбы Почему водой поливаем растения ? посмотреть картинки о воде с бабушкой Дождь – это капельки воды Почему снег тает ? Спросить у родителей Воду можно пить Зачем человеку вода ? Спросить у родителей
Социально - коммуникативное развитие : Беседа на темы : « Вода в жизни человека », « Роль воды в жизни животных, растений ». Рассматривание иллюстрации « Вода в природе », « Использование воды человеком ».
Речевое развитие Чтение сказок К. И. Чуковского « Мойдодыр », « Федорино горе », стихотворение А. Барто « Девочка чумазая ».
Познавательное развитие Игра - драматизация « Девочка чумазая » Создание коллажа « Приключение Капитошки »
Художественное - эстетическое развитие Рисование « Капелька » Опыт « Превращение Капельки »
Физическое развитие Подвижные игры « Рыбаки и рыбки », « Звёздочка » Пальчиковая гимнастика « Водичка, водичка …»
Итоговое мероприятие Игра - путешествие « Волшебница вода »
Продукты проекта Коллаж « Приключения Капитошки » ( значение воды в жизни людей, животных, растений ).
Выставка рисунков « Капелька ».
Взаимодействие с семьей Родителям было предложено домашнее задание : дооформить капельки, нарисовав на них личики.
Ожидаемые результаты. Для детей. Сформируется представление о воде ; Овладеют способами практического взаимодействия с водой ; Сформируется познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность. Для родителей. Сформируются дружеские, доверительные отношения со своим ребёнком, почувствуют себя полноправными участниками педагогического процесса. Для педагогов : Совместная деятельность будет способствовать вовлечение педагогов в проект, к поиску новой информации с детьми.
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.природы жизнь С.А. Аксаков