Кунгина О.А., учитель истории и обществознания МОУ «Ижемская СОШ»
Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!
Современный человек в результате образования должен получить опыт, не сводимый к набору знаний и умений, а дающий целостность и конкретность восприятия ситуации, готовность к получению нового продукта. Именно поэтому, среди инновационных технологий, привлёкших внимание учителей, одной из наиболее популярной является технология проектной деятельности – «метод проектов». Под «методом проектов» в современной дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.
Наш социальный проект имеет очень сложную структуру, т.к. содержит в себе ряд мини-проектов и исследовательские работы учащихся. Тип проекта: социльный, монопроект, групповой, внутришкольный, долгосрочный. Авторы: классный руководитель, инициативная группа, рабочие группы, группа составителей, редакторская группа. Участники проекта: учащиеся 6 а класса. Время работы над проектом: II полугодие уч. г. Итоговый продукт деятельности: Классное мероприятие – вечер « Мы вместе – это здорово !»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : максимальное сближение интересов детей в целях формирования развитой и толерантной личности. ЗАДАЧИ: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность; Создание условий для равного проявления учащихся класса своих индивидуальных способностей; Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и успехам одноклассников; Формирование у учащихся культуры общения в системах ученик- учитель, ученик- ученик, взрослый- ребёнок; Определение круга реальных возможностей учащихся и зону их ближайшего развития.
1. Выявление проблемы: сложные взаимоотношения, наличие группировок в классе, опрос, тест, социограмма. 2. Сочинение «Я и мой класс» 3. Сбор информации в игровой форме. 4. Письма «Прощения»; 5. Оформление результатов. 5. Классное мероприятие – вечер « Мы вместе – это здорово !»
Одним из приемов работы в проектной деятельности является сбор информации. В данной работе сбор информации является так же этапом проекта. Причем сбор информации путем опроса не всегда может заинтересовать младших школьников. Поэтому я решила организовать эту работу в виде игры.
Выделяются три основных стадии Выделяются три основных стадии в данном приеме вызов осмысление рефлексия рефлексия
Задача первой стадии: На первой фазе – «фазе вызова» – учащиеся, опираясь на свой собственный опыт, выявляют проблему для изучения нового материала. Проходит мотивация познания и развитие интереса у учащихся теме.
Тест на толерантность Двое мужчин из Мурманска, жаждущих уединения Семья студентов из Воронежа (один из которых – гражданин Нигерии) с сыном Семья грузинского винодела из Панкиси Цыган (кузнец) с женой из Ставрополя
На второй стадии идет работа непосредственно по сбору информации. Ученики должны собрать информацию.
Имя______________________________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________________ Домашний телефон_________________________________________________________ Хобби____________________________________________________________________ Что не любит______________________________________________________________ Желание__________________________________________________________________ В тебе мне нравится________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Мое пожелание тебе________________________________________________________ _________________________________________________________________________
На третьей стадии рефлексии, информация анализируется, творчески перерабатываются.
1. Раздать карточки по парам (для одного – а, для другого – б). 2. Участники заполняют информацию путем задавания друг другу вопросов. 3. Ограничение во времени (5 минут). По истечении времени производится обмен карточками, сравнивается информация. 4. В течении двух минут участники дополняют свои карточки. 5. Презентация участников игры согласно карточкам.
Была ли вам интересна такая форма работы? Почему? Была ли вам интересна такая форма работы? Почему? С каким чувством вы подошли к финалу? Почему? Что бы вы посоветовали мастеру? Какие другие приемы вы можете нам предложить?