Проект «Играем всем, играем всегда, играем везде!» Учитель-логопед Лескова Н.С.
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Н. К. Крупская. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра учит жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу. Для возникновения игры нужны наличие впечатлений от окружающего мира, наличие игрушек, общение с взрослым,
Проблема: как при помощи игры и игрушек расширить знания детей о домашних животных. Цель: расширить знания детей о домашних животных, используя разные игры и игрушки.
Задачи Развитие и обучение детей средствами игровой предметности; Повышение познавательного интереса детей, имеющих нарушение речи; Обогащение и активизация словаря в рамках темы «Домашние животные», используя игровые приемы; Расширение знаний о домашних животных, используя разные игры; Развитие навыков словообразования в играх и игровых упражнениях; Развитие навыка составления описательного рассказа; Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.
Этапы работы Подготовительный Определение цели и его мотивация; Рассматривание иллюстраций, игрушек, фигурок, чтение стихотворений; Беседы с детьми; Изготовление игр по развитию мелкой моторики родителями и детьми.
Организационный Организация игр во время занятий и режимных моментов на развитие: - лексико-грамматических категорий; - функций дыхания; - мелкой и общей моторики; Проведение опытов с игрушками из разного материала; Чтение стихотворений об игрушках, о домашних животных; Проведение совместной деятельности детей и родителей; Организация консультаций и оформление папок с консультациями для родителей; Организация продуктивных видов деятельности детей: - аппликация «Довольный кот»; - раскрашивание кошки, собаки, котенка, щенка; обведение и раскрашивание пакета молока и косточки; - выполнение поделок из гипса; - лепка из пластилина «Моя любимая игрушка», из глины «Кошечка»; - оригами «Кошечка с котенком»; Организация конкурса чтецов среди воспитанников группы;
Продуктивная деятельность детей
Конкурс чтецов в группе
Итоговый Проведение открытого занятия на тему «Вот как мы играем!»; Участие в конкурсе чтецов ДОУ; Организация выставки игр, сделанных руками родителей и детей; Оформление папки по результатам проекта; Выступление перед педагогами по теме проекта в рамках МО «Проектируем вместе».
Открытое занятие
Конкурс чтецов «Я играю»
Совместная деятельность родителей и детей