Презентацию выполнила: воспитатель ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево СП «Сказка» Тулузакова Ольга Александровна
Животные
Проблема У детей с ЗПР достаточно слабые знания о домашних животных : дети затрудняются в употреблении грамматических форм; У детей с ЗПР достаточно слабые знания о домашних животных : дети затрудняются в употреблении грамматических форм; У многих не сформирована связная речь, а в данной теме есть многообразный материал для развития памяти детей и для формирования связной речи. У многих не сформирована связная речь, а в данной теме есть многообразный материал для развития памяти детей и для формирования связной речи.
Задачи: 1. Узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей. 1. Узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей. 2. Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; 2. Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; 3. Формирование словаря: 3. Формирование словаря: а) расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков; а) расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков; б) научить использовать в речи существительные с обобщающим значением. б) научить использовать в речи существительные с обобщающим значением.
Цель: разработать систему работы с детьми по расширению знаний о животных, воспитанию эмоционально-положительного отношения к животным в процессе наблюдения. разработать систему работы с детьми по расширению знаний о животных, воспитанию эмоционально-положительного отношения к животным в процессе наблюдения.
Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.
СОБАКА Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
«НАЗОВИ СЕМЬЮ» Папа(кто?) - … Папа(кто?) - … Мама (кто?) - … Мама (кто?) - … Детеныш (кто?) - … Детеныш (кто?) - … Детеныши (кто?) - … Детеныши (кто?) - …
Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью.
КОШКА Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Игра «Считай и называй» (помоги сосчитать и назвать животных)
«Какая картинка лишняя?» «Какая картинка лишняя?»
ЛОШАДЬ Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза.
«Назови семью» Папа(кто?) - … Папа(кто?) - … Мама (кто?) - … Мама (кто?) - … Детеныш (кто?) - … Детеныш (кто?) - … Детеныши (кто?) - … Детеныши (кто?) - …
КОЗА Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо- зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками.
«Изменение слова «козлёнок» по падежам» У меня есть … У меня есть … У меня нет … У меня нет … Я дам травку… Я дам травку… Я вижу … Я вижу … Я гуляю с … Я гуляю с … Я думаю о … Я думаю о …
«Назови семью» Папа (кто?) - … Папа (кто?) - … Мама (кто?) - … Мама (кто?) - … Детеныш (кто?) - … Детеныш (кто?) - … Детеныши (кто?) - … Детеныши (кто?) - …
ОВЦА (БАРАН) Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки.
Игра «Увидел – не увидел» Закончи предложения по образцу (Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу)
КОРОВА Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная У коровы крупная голова с голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза.
«Назови семью» Папа (кто?) - … Папа (кто?) - … Мама (кто?) - … Мама (кто?) - … Детеныш (кто?) - … Детеныш (кто?) - … Детеныши (кто?) - … Детеныши (кто?) - …
У меня есть пятачок, Вместо хвостика крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
СВИНЬЯ У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.
Игра «Считай и называй» (помоги сосчитать и назвать животных)
Голоса домашних животных Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне!- Блеет козочка: (Мээ-мэ) (Мээ-мэ) Молочка налили мало!- Кот мяукал: (Мяу-мяу) (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) (Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко!- Ржет лошадка: (И-го-го) (И-го-го) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у) (Му-у-у)
Отгадай загадки: У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Посреди двора Стоит копна. Спереди – вилы, Сзади – метла.
Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы человек. Но в век машины и мотора Боюсь, в отставке буду скоро. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызёт морковку.
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, рога.
Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. По горам, по долам, Ходит шуба, да кафтан.
Список литературы: 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 2. Письмо Департамента общего образования министерства образования и науки РФ от г «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» 3. Николаева С.Н. Юный эколог. - М С Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание С. 57 Список литературы: 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 2. Письмо Департамента общего образования министерства образования и науки РФ от г «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» 3. Николаева С.Н. Юный эколог. - М С Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание С. 57