Введение в общую биологию. Раздел.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи. Тема 1.1. Общая биология как наука, методы исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
Advertisements

Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Сущность жизни и свойства живого Молекулярный уровень: общая характеристика.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Биология – наука о жизни Задачи: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе В.В. Пасечника «Биология» Подготовлена.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
Тема урока: «Общие свойства живых организмов». Цель урока: 1. Изучить основные свойства живых организмов. 2. Изучить условия поддержания жизни 3. Изучить.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Специфика живого.. Предмет изучения, задачи и методы биологии. Биология – совокупность или система наук о живых системах. Предмет изучения биологии –
Компьютерная лекция 1 Дисциплина «Биология» Специальность «Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация» Компьютерная лекция 1 Тема: Многообразие.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
Тема урока: «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов». 9 класс 9 класс.
Биология. Методы исследования. Сущность жизни. Что изучает биология Биология (bios – жизнь, logos – учение) изучает проявления жизни (живого) разнообразие,
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Транксрипт:

Введение в общую биологию

Раздел.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи. Тема 1.1. Общая биология как наука, методы исследования связи с другими науками, её достижения. Задачи: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии её место в системе биологических знаний; показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии её место в системе биологических знаний; познакомить учащихся с методами исследования в биологии; познакомить учащихся с методами исследования в биологии; рассмотреть последовательность проведения эксперимента; рассмотреть последовательность проведения эксперимента; выявить в чём заключается отличие гипотезы от закона или теории. выявить в чём заключается отличие гипотезы от закона или теории.

. БИОЛОГИЯ - наука о жизни, её закономерностях и формах проявления, о существовании и распространение е во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и её сущность, развитие, взаимосвязи и многообразие. Биология относится к естественным наукам. БИОЛОГИЯ - наука о жизни, её закономерностях и формах проявления, о существовании и распространение е во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и её сущность, развитие, взаимосвязи и многообразие. Биология относится к естественным наукам. Слово «биология» дословно переводится как «наука (логос) о жизни (био)».

Энгельс: «Жизнь – способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков.» Волькенштейн: «Живые тела существуют на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот.»

Свойства живых систем 1. Метаболизм – обмен веществ. Обмен веществ и энергии и энергии Поглощение Преобразование+усвоение Выделение во внешнюю среду

2.Репродукция-самовоспроизведение Размножение Половое Бесполое

3. Наследственность – способность организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. В основе носители генетической информации (ДНК, РНК) 4. Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства. В основе – изменение ДНК.

5. Рост и развитие. Рост всегда сопровождается развитием. Развитие живой формы материи Онтогенез Индивидуальное развитие Филогенез Историческое развитие

6. Раздражимость - способность организмов избирательно реагировать на воздействия.

7. Дискретность – каждая биологическая система состоит из обособленных, но взаимодействующих между собой частей, образующих структурно- функциональное единство. 8. Саморегуляция – способность организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов – гомеостаз.

9. Ритмичность – периодические изменения интенсивности физиологических функций с различными периодами колебаний ( суточные и сезонные) 10. Энергозависимость – живые тела представляют собой открытые для поступления энергии системы. 11. Единство химического состава.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ– комплексная наука, исследует наиболее общие свойства и закономерности живой материи, проявляемые на разных уровня организации, и объединяет ряд частных биологических наук.

Биологические науки и изучаемые ими аспекты 1. Ботаника – исследует строение, способ существования, распространение растений и историю их происхождения. Включает в себя: Микологию - наука о грибах Бриологию – наука о мхах Геоботаника – изучает закономерности распространения растений по поверхности суши Палеоботаника – изучает ископаемые останки древних растений 2. Зоология – изучает строение, распространение и историю развития животных. Включает в себя: Ихтиология – наука о рыбах Орнитология – наука о птицах Этология – наука о поведении животных

3. Морфология – изучает особенности внешнего строения живых организмов. 4. Физиология - изучает особенности жизнедеятельности живых организмов. 5. Анатомия – изучает внутреннее строение живых организмов. 6. Цитология – наука о клетке. 7. Гистология – наука о тканях. 8. Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов. 9. Микробиология – изучает строение, способ существования и распространение микроорганизмов (бактерий, одноклеточных) и вирусов. 10. Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с факторами окружающей среды.

Пограничные науки: Биофизика – исследует биологические структуры и функции организмов физическими методами. Биохимия – исследует основы жизненных процессов и явлений химическими методами на биологических объектах. Биотехнология – изучает возможности использования имеющих хозяйственное значение микроорганизмов в качестве сырья, а так же использование их особых свойств в производстве.

Методы исследований Наблюдение (описание биологических явлений) Сравнение (нахождение закономерностей) Эксперимент или опыт (изучение свойств объекта в контролируемых условиях) Моделирование (имитирование процессов, недоступных для непосредственного наблюдения) Исторический метод Инструментальный.

Научное исследование проходит в несколько этапов: Наблюдение над объектом на основе данных выдвигается гипотеза проводится научный эксперимент (с контрольным опытом) проверенная гипотеза может быть названа теорией или законом.

Уровни организации живой материи. Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация. Выделение уровней организации жизни условно, т.к. они тесно связаны между собой и вытекают один из другого, что говорит о целостности живой природы.

Уровни организации Биологическая система Элементы, образующие систему Молекулярный ОрганоидыАтомы и молекулы Клеточный КлеткаОрганоиды Тканевый ТканьКлетки Органный ОрганТкань Организменный ОрганизмСистемы органов Популяционно- видовой Популяция Особи Биогеоценотически й Биогеоценоз (экосистема) Популяции Биосферный Биосфера Биогеоценозы (экосистемы)

Органические вещества – соединения, содержащие углерод (кроме карбонатов). Между атомами углерода возникают одинарные или двойные связи, на основе которых формируются углеродные цепочки. (нарисовать - линейную, разветвлённую, циклическую) Большинство органических веществ – полимеры, состоящие из повторяющихся частиц – мономеров. Регулярными биополимерами называются вещества, состоящие из одинаковых мономеров, нерегулярными – состоящие из разных мономеров. БИОПОЛИМЕРЫ – природные высокомолекулярные соединения (белки, нуклеиновые кислоты, жиры, сахариды их производные), служащие структурными частями живых организмов и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности.

1. 1. Биополимеры состоят из многочисленных звеньев – мономеров, которые имеют достаточно простое строение Для каждого вида биополимеров характерно определённое строение и функции Биополимеры могут состоять из одинаковых или из разных мономеров Свойства полимеров проявляются только в живой клетке Все биополимеры – это сочетание лишь нескольких типов мономеров, которые дают всё многообразие жизни на Земле.

Домашнее задание §1-3, записи в тетради, подготовиться к проверочной работе.