Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Тема урока « Одноклеточные и многоклеточные организмы »
План урока : Мотивирование к учебной деятельности ( надо, хочу, могу ) Постановка цели и задачи урока ( совместно с учащимися, этим процессом руководит учитель ) Реализация поставленных задач ( самостоятельно, в группах, в парах ) выполняют задания, с проговариванием алгоритма действия вслух. Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности ( итог )
1. Мотивирование к учебной деятельности 1) надо Сегодня нам предстоит познакомиться с особенностями одноклеточных и многоклеточных организмов
1. Мотивирование к учебной деятельности 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность хочу В мире существует огромное разнообразие форм жизни, все имеют разное строение. У кого то простое, у кого то сложное. А какие вы знаете одноклеточные организмы ? А многоклеточные ? А себя к кому отнесем ? А в чем между ними разница ?
1. Мотивирование к учебной деятельности 3) устанавливаются тематические рамки могу На предыдущих уроках мы уже с вами познакомились со строением клеток растений, животных, грибов. Даже изучили клетки бактерий. Поэтому, думаю, на сегодняшнем уроке для вас не составит труда изучить организацию разных организмов и сравнить их.
Цель урока ( для учителя ) Формирование способности учащихся делать логические выводы о особенностях строения одноклеточных и многоклеточных, а так же о преимуществах многоклеточных. Если ученик может делать выводы, значит он работает с полученной информацией.
Цель урока ( для учащихся ) : Цель урока ( для учащихся ) : Изучить особенности строения и организации одноклеточных и многоклеточных организмов. Найти различия и сходства.
Задачи ( действия, которые приведут нас к цели ) Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант. В нашем случае : 1- узнать какие одноклеточные животные и растения существуют 2- рассмотреть в микроскоп одноклеточные организмы, зарисовать, подписать. 3- узнать особенности многоклеточных организмов 4- рассмотреть строение многоклеточных организмов в микроскоп
Реализация проекта. Первичное закрепление. Одноклеточные.
Колониальные и многоклеточные
Многоклеточные Многоклеточные
Включение в систему знаний индивидуальная форма работы : учащиеся отвечают на вопрос. Сходства Отличия
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог ). Смогли ли вы ответить на главный вопрос урока ( достичь цели )? Как вы это сделали ? Что понравилось вам на уроке, а что – нет ? Что получилось и что не получилось сделать на уроке ? Почему ? Как вы оцениваете свою работу на уроке ? Почему ?
Позиция учителя : к классу не с ответом ( готовые знания, умения, навыки ), а с вопросом. Позиция ученика : за познание мира, ( в специально организованных для этого условиях ). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Оценочное действие – У меня получится ! Я умею ! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так - то …. Моё мнение такое - то ( формирование мировоззрения )