« Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ » Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много(игро-, сказка-, смеха-, изо-, глина-, васко-, кристаллотерапия и др). Мне хочется остановиться на той, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной – песочная терапия.
Цель: создание насыщенного, оздоравливающего, гармоничного образовательного пространства, полноценного для общего и речевого развития.
Задачи: развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук; снятие мышечной напряженности; стабилизация эмоционального состояния; развитие творческих (креативных) действий; совершенствование зрительно- пространственной ориентировки; расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие связной речи.
Правила игры с песком Вредных нет детей в стране Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить! (Т. М. Грабенко)
«Ветерок» Дует, дует ветерок И летит, летит песок!
«Лепим буквы»
Лексическая тема «Домашние и дикие животные»
Игра-драматизация «Космос»
«Ищем камушки» Мы в песочнице играем. Мы копаем, мы копаем. Помогайте, бабушки. Выбирайте камушки. Помогайте, помогайте. Нас с Марусей не ругайте.
В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До свиданья, песок. До свиданья, дружок.
Список литературы 1. Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов и родителей – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48 с. 2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке.– СПб.: Речь, с. 3. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, – 232 с. 4. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович – СПб. : Речь,2006.– 176 с.