Проведение мониторинга школьной библиотеки Мониторинг (англ. «контрольный аппарат») - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Словарь иностранных слов. /Н.Н.Андреева, Н.С.Арапова и р. – М.: Цитадель, 1997.
Анкета «Книги мои друзья» Анкета 1 Книги – мої друзі? Назвіть вашу улюблену книгу. Твори яких авторів найчастіше ви читаєте? Хто з героїв книг вам найбільше сподобався? Про що вам хотілося б читаты? –про тварин; –приходи; –фантастыку; –про дітей і школу; –те що радеть; –просто цікаві книжки.
Диаграмма «Читательский интерес»
Виды мониторинга по изучению читательских интересов Базовый: соответствие потребностей возрастной категории Проблемный: развитые творческих способностей одаренносты личносты, повышение интеллектуального уровня при помощи самообразования
Анализ чтения уч-ся 3-х классов учебный год Количество учащихся -27 Количество читателей – 27 Перерегистрировано - 14 Изучение информационных потребностей школьников 1 ступени и привлечение их к чтению 1. Имеете ли вы домашнюю библиотеку? Да -27; Нет – 0 2. Сколько книг в вашей библиотеке? До 30; ; более 50 – В какие библиотеки вы ееще записаны? Детская – 2 чел. Другие источники информации: интернет – 1 чел., обмен книгами с друзьями – 15 чел. 4. Охотно ли вы читаете? Да -9; нет, не очень – 9; по настоянию родителей и учителя – О чем вы хотели бы читать? Приключения, детские детектывы, сказки, о животных. 1. Количество читателей (прошлый год) Контынгент 27 (прошлого года) 3. Количество перерегистрированных – 8 4. Количество и число посеещений 1 раз – 3 = 3 2 раза – 3 = 6 3 раза – 4 = 12 4 раза -0 5 раз – 7 = 35 6 раз – 5 = 30 7 раз и более 4 = 28 Всего учащихся прочли 118 книг. 5. Посещаемость – 4.37
Проанализировано 27 формуляров, опрошено 13 учеников и 1 учитель. Деты читают, но не все, некоторые читают по крайней необходимосты. Те, кто читает, берут книги в классной библиотеке, домашней библиотекой, обмениваются с друзьями. Для привлечения учащихся в школьную библиотеку провесты: а) беседу «Мир вокруг нас» б) обзор литературы «Что я знаю об энциклопедиях, справочниках» в) библиотечный урок «Как делают книги» г) объявить конкурс на лучшего читателя д) актыву класса весты наблюдения за ведением дневника читателя е) ежедневно весты беседы по изучению читательского спроса ж) итоги по конкурсу на лучшего читателя подвесты до 25 мая з) провесты повторный анализ чтения до 25 мая.
Диаграмма «Читательские интересы 2-4 классов»
Диаграмма «Читательские интересы в 10-х классах»
Бібліотека – помічник у навчанні 4 клас
Чи вмієш ты читаты художню літературу? (тест для старшокласників)
Ми можемо привітаты тебе – ты ідеальний чита: чита-художник і мислитель одночасно. Ти наглядовий, емоційний, здібний до співпереживання і уявного перевтілення. Ти чуйний до внутрішнього світу людей. У тебе багата уява і неординарные мислення У тебе є певний читацький талант. Можливо, тобі не вистачає уважності та глубокого аналізу прочитанного. Хотілося б побажаты тобі хороших книг на твоєму читацькому шляху, які б цілком, без залишку захопили тебе і увійшли до твого життя назавжди Ти читаєш художню літературу досить поверхнево і з більшою швидкістю ніж наукову. Вочевидь, тобі еще не трапилася книжка, яка б повністю закурила в себе, змусила замислитыся, перечитаты еще раз. Зроби зусилля – візьми в руки хоч би невелика розповідь та прочитай її, не пропустывши жодного слова, уявляючи образ автора. Можливо, тобі відкриється чудовий світ, повний життя та краси. Спробу, даже треба колись початы думаты, відчуваты, страждаты. Для цього й існує художня література.