Использование пескотерапии в работе логопеда. Пескотерапия – игра с песком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для организации игр с песком необходимы следующие предметы: фигурки людей, разнообразных по полу, возрасту, культурной и национальной принадлежности,
Advertisements

Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
Песочная терапия и её возможности в логопедической практике индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации и дифференциации звуков Ш и С (часть.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Транксрипт:

Использование пескотерапии в работе логопеда

Пескотерапия – игра с песком

Пескотерапия Игры с песком Процесс обучения грамоте, счёту, письму. Представления об окружающем мире. Обучающие игры Потенциальные возможности ребёнка. Творчество и фантазия. Проэктивные игры

Пескотерапия Игры с песком развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звукового и слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико- грамматических представлений; помогают в подготовке к обучению грамоте, освоению навыков чтения и письма

Пескотерапия Наборы игрушек для игр с песком люди, разнообразные по полу, возрасту, культурной и национальной принадлежности, профессиям, эпохе; наземные животные (дикие, домашние, доисторические); летающие животные (дикие, домашние, доисторические); обитатели водного мира (рыбы, млекопитающие, крабы, моллюски); жилища с мебелью (дома, дворцы, замки, мебель); домашняя утварь (посуда, предметы обихода, убранства стола); деревья и другие растения; объекты небесного пространства (солнце, луна, звезды, радуга); транспортные средства; объекты среды обитания человека; объекты ландшафта Земли; аксессуары (бусы, ткани, пуговицы, ювелирные изделия,..)

Использование песка в индивидуальной коррекционной работе

Совершенствование мелкой моторики Упражнение «Необыкновенные следы» Упражнение «Жучки здороваются»

Совершенствование мелкой моторики Упражнение Дорожка из песка» Упражнение «Преврати букву»

Развитие речевого дыхания Упражнение «Замети следы» Упражнение «Что под песком?»

Развитие подвижности артикуляционного аппарата Упражнение «Часики» Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Автоматизация звуков Упражнение «Горочка»Упражнение «Дождик»

Развитие фонематического слуха Упражнение «Две поляны»

Формирование слоговой структуры слова Игра «Полоски» Игра «Исправь ошибку» Игра «Раздели слово на слоги» Игра «Построй ступеньки»

Обогащение словарного запаса Игра «Сложные слова» Игра «Родные слова» Игра «Я сделал – я сделала»

Совершенствование грамматического строя речи Игра «Чего не стало?» Игра «Подбери слово»

Связная речь Игра «Две игрушки»

Связная речь Игра «Что случилось?» Игра «Начни предложение»

Успехов в работе!