Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна Арефьева, Марина Геннадьевна Корнилова.
Главная цель современного общего образования - формирование разносторонне развитой личности Одна из основных задач школы первой ступени – это развитие у детей их творческих интересов, творческих способностей, умения учиться, применять полученные знания в различных видах практической деятельности.
Педагогическая технология проектного обучения побуждает учащихся проявлять способность: к пониманию своей деятельности с позиций ценностного подхода; к целеполаганию; к самообразованию и самоорганизации; к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников; делать выбор и принимать решения.
Актуальность технологии проектного обучения для современного образования прослеживается в том, что данная технология помогает осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в среднем звене.
«Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий. Завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)». А.В. Горячев.
Виды проектов Информационные проекты Исследовательские проекты Творческие проекты Практико-ориентированные проекты Ролевые. Приключенческо-игровые проекты
Классификации проектов по предметно – содержательной области: монопроекты (в рамках одного ученого предмета), межпредметные, внепредметные; по продолжительности: мини – проекты (один урок или менее), краткосрочные (несколько уроков, обычно от 2 до 4-х), длительные; по месту выполнения проектов учащимися: на уроках в классе, после уроков в школе, домашние, смешанные; по числу участников: индивидуальные, групповые, классные
Технология проектной деятельности по А.В.Горячеву: 1. Выбор темы. 2. Сбор сведений (сбор, систематизация, хранение информации по теме). 3. Выбор проектов. 4. Реализация проектов. 5. Презентация (защита проектов). 6. Рефлексия.
Предмет, тема проекта Сроки реализации Литературное чтение: «Живая азбука». «Скороговорки» «Сказочные странички» «Составляем сборник загадок». «Наш класс – наша дружная семья» 2 четверть 3 четверть 4 четверть Математика: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент». Первое полугодие Второе полугодие Окружающий мир: «Моя малая родина». «Моя семья». «Мой класс и моя школа». «Мои домашние питомцы». 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Проектная деятельность в первом классе
Технология. «Осенний урожай». «Украшаем класс к Новому году». «Дикие животные». «Речной флот». 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Паспорт проектной работы: Тема проекта. Руководитель проекта. Консультанты. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект. Возраст обучающихся. Тип проекта. Цель проекта. Задачи проекта. Предполагаемый продукт. Этапы работы.
«Моя малая родина».
«Моя семья»
Спортивный праздник «Февромарт»
«Мой класс и моя школа»
Курс «Основы здорового питания
Технология проектной деятельности воспитывает и обучает Технология проектной деятельности помогает детям проявить лучшие свои качества: чуткость, сопереживание, доброту, великодушие, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, терпение, учит взаимосвязывать теоретический материал с практической деятельностью, обращаться к различным источникам информации, постоянно пополнять багаж своих знаний.