Чудо нетрадиционной техники рисования Воспитатель: Ермолаева М.В. ГБОУ СОШ 2 ж-д ст. Шентала СП ДС «Звездочка»
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Использование разнообразных нетрадиционных техник развивает творческий потенциал детей. К тому же нетрадиционные техники развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность и самое главное- уверенность в себе. У детей возрастает интерес к изобразительной деятельности. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки. Приобретают опыт эстетического восприятия. Дети создают новый оригинальный продукт. Проявляют творчество, реализуют свои замыслы, и самостоятельно находят средства для его воплощения.. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности. Актуальность
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности. 3. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки. 4. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. 5. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. 6. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 7. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Задачи:
Нетрадиционные техники в рисовании Способы изображения Рисование пальчиками, ладошками Кляксография, выдувание трубочкой Монотипия Рисование мятой бумагой И другое Рисование по клейстеру Ниткография Рисование мыльными пузырями
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что использование необычных материалов, оригинальных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрприз насти) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавное изображение.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группы с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета Позднее учили рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Рисование пальчиками и ладошками
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем причмокиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т.п. Рисование мятой бумагой
Природный материал обмакивают в форму с краской и прикладывают к бумаге, слегка прижимают – остается отпечаток. В зависимости от изображения подбирается и природный материал для отпечатывания. Природные материалы
Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами. Кляксография
Рисуем ватными палочками
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Ниткография
Монотипия – это техника непредсказуемая и поэтичная, никто не может предугадать, что получится на листе. Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Монотипия
Мастер - класс «Рисуем космос» 1.Материалы: гуашь, кисть, вода, стаканчики, блюдце, губка, доска для лепки, альбомный лист. Метод монотипии – к сожалению очень редко используется и напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников.
2. На поверхность доски наносим губкой воду, так чтобы оставались небольшие лужицы
3. В любом порядке наносим краску. Это может быть абсолютно хаотично или в пятнах могут угадываться какие-то очертания, все зависит от вашего замысла. Стараемся, чтобы они не сливались в большую лужу.
4.Далее, берем альбомный лист и кладем на нашу цветную лужу и прижимаем.
5. Поднимаем бумагу с доски. От того как это сделать, зависит конечный результат. Аккуратно, плавным движением снизу вверх, не задерживаясь.
6. Прорисовываем некоторые детали и вот что получилось
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. Результаты работы
Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя родина 2012» - дипломы за 1 и 3 место. Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Мир растений» – диплом 3 место. Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты» - 3 диплома лауреатов 1 степени. Областной конкурс детского творчества «Мое любимое животное» – диплом за 3 место. Достижения детей