Презентация на тему домашние животные.
Цель: Закрепить представления детей о знакомых домашних животных. Воспитание интереса детей к книгам о животных. Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей; развивать умение называть домашних животных и их детенышей; формировать заботливое отношение к домашним животным; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных; Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных; чтение художественных произведений: сказки: «Волк и козлята», обработка А.Н.Толстого, «Кот, петух и лиса», обработка М.Боголюбской, «Бычок – черный бочок, белые копытца», обработка М.Булатова, «Коза-дереза», обработка Е.Благининой, стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка», В.Берестов «Бычок», рассказы: К.Ушинский «Васька», В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» разгадывание загадок.
Ест траву, жуёт, молчит, А потом полдня мычит: Мне погладите бока – Дам парного молока
Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное Молочко целебное.
Мила, добродушна, Нос пятачком, В луже лежит, Торчит хвостик крючком
Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков.
В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как то животное зовётся?
Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?»
Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Физминутка «Котята».
- Ребята, давайте послушаем стихотворение: Целый день паслись у сосен Две подружки – МЕ и МУ. МЯУ грел бочок на солнце, БЕ весь день мешал ему. КРЯ купался рядом в речке, Кукареку песни пел, ГАВ валялся на крылечке, ХРЮ под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам. (Т. Литвинова.) Дети называют домашних животных
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф: Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут И нашу еду от мышей стерегут. Сегодня мы с вами вспомнили наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные).
Спасибо за внимание.