Формирование фонематического восприятия.. Подготовила С.В.Надеина к семинару 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». Презентацию подготовила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» С.А. Фролова.
Advertisements

Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Игры на развитие слуховой памяти. Презентация выполнена учителем-логопедом Просековой Т.Н. Просекова Т.Н.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
«Гусеница– помощница» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Бычкова Н.П.
Содержание презентации 1.Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи. 2.Этапы работы по формированию фонематического восприятия. 3.Обзор.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Этапы работы Узнавание неречевых знаков.Узнавание неречевых знаков. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.Различение одинаковых.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Развитие фонематических процессов Учитель-логопед Зотеева О.С.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Транксрипт:

Формирование фонематического восприятия.. Подготовила С.В.Надеина к семинару 2012 года

Этапы формирования фонематического восприятия :

1. Развитие слухового восприятия: А) слухового внимания; Б) слуховой памяти; В) речевого слуха; 2. Становление фонематического слуха: А) в рядах изолированных гласных; Б) в рядах слогов; В) в словах; 3. Дифференциацию парных звуков.

Игры на развитие слухового внимания: « Где раздаётся звук? » - закрепление слуховой ориентации (Один ребёнок по указанию воспитателя воспроизводит звук звонком, погремушкой, на барабане, остальные дети слушают с закрытыми глазами: - показывают рукой или поворотом головы направление источника звука, затем открывают глаза для контроля). « Угадай по звуку » - определение предмета по характеру звука (На столе предметы: стакан с ложечкой, бумага, тарелка с ложкой, ключи, ножницы, разные звучащие игрушки. Детям демонстрируют, характерные для каждого предмета звучания, шумы, затем то же проделывают за ширмой ). « Сделай так же » - определение предмета по характеру звука (На столе деревянные и металлические палочки, стакан, чашка, тарелка, кружка, всего 5-6 предметов. Обучающий ударяет одной, затем другой палочкой по предмету, ребёнок определяет предмет и последовательность применения палочек).

Игры на развитие слуховой памяти: « Наведи порядок » - называют пять картинок в любом порядке, ребёнок должен их разложить в той же последовательности. « Что я не назвал? » - обучающий называет пять картинок из десяти, а дети отбирают другие пять и по возможности называют их.

Воспитание слухового восприятия - узнавание слова на слух в ряду других. Предлагаемые слова постепенно усложняются по речевому составу: А) далёкие слова: муха, паук, утка, вата. Б) сходные слова: молоток, колобок, молоко, долото. В) с постепенным отниманием или наращиванием звуков: дудочки-удочки, краны-раны, рот-крот. Г) слова, различающиеся одним или двумя звуками: мак, рак, бак, так, ток. Д) фразы из слов, сходных по звуковому составу: Коля(Оля) держит шарик, Вова мыл (мёл) пол.

Игры на развитие речевого слуха: «Кто летает (плавает, едет, бегает)?» - произносим ряд слов: сокол, молоко, рыба, комар…Дети в нужный момент имитируют руками полёт и произносят «летит». Кто ошибается, тот выполняет индивидуальное задание. «Называй, не зевай!» - дети получают по две картинки, названия которых сходны по звуковому составу. Обучающий произносит слова, а имеющий нужную картинку отвечает условной фразой: «Вот она (он)» или «У меня мак (лак, лук, сук)» и т.д.

Работа с рядами гласных звуков. Развитие фонематического слуха первое время проводится на материале рядов изолированных гласных звуков: сначала дети узнают гласный, отмечая его звукоподражанием или другим способом, затем определяют его место в ряду и, называют последовательность всех гласных звуков.

Игровые приёмы в работе с гласными звуками: - « Узнай плач Алёнушки » - ааа: а-о-а-и-э- а-а-у-ы-а …. - « Когда болят зубки? » -ооо - « Кто услышит жеребёнка? » - ии.

Фонетическое пособие по негидальскому языку.

Педагог нажимает на кнопку воспроизведения и дети повторяют за ним несколько раз (развитие слуховой памяти и внимания), затем речевое воспроизведение. Педагог нажимает на кнопку воспроизведения и дети повторяют за ним несколько раз (развитие слуховой памяти и внимания), затем речевое воспроизведение. Стр счёт Стр счёт Стр.186- названия рыб (те же этапы и забавные подвижные игры) Стр.186- названия рыб (те же этапы и забавные подвижные игры) Стр.187- животные Стр.187- животные Стр ягода Стр ягода Стр.249- животные Стр.249- животные Стр.255 и 256- это воспроизведение голосов птиц и животных (очень увлекательная игра) + расширение словарного запаса. Стр.255 и 256- это воспроизведение голосов птиц и животных (очень увлекательная игра) + расширение словарного запаса.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!