Презентация к уроку в 6 классе. МБОУ «Кулундинская СОШ 3» Учитель биологии Носовец Ю.А.
1. В чем сходства и в чем различие клеток? 2. Назовите основные части растительной клетки? 3. Объясните термины: пигмент, вакуоли, хлоропласты, межклетники, хромосомы. 4. Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетках? Повторение
5. Выберите три верных ответа. В отличии от клеток растений в клетках животных отсутствуют: А)ядрышко Б)пластиды В)митохондрии г)ядро Д)клеточная стенка Е)запасной углевод крахмал. 6. Выберите правильные утверждения. А)Оболочка клетки имеет поры. Б)Пластиды могут быть двух типов. В)Вакуоль заполнена клеточным соком. Г)Межклетники заполнены цитоплазмой. Д)Хромосомы передают наследственные признаки от клетки к клетки.
Группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию называют тканью. Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям.
Войдите в единую коллекцию ЦОР используя ссылку Выберите предмет биология, 6 класс, в разделе учебные материалы выберите: «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И.«Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И. На открывшейся странице откройте тему «Ткани растений и животных», Откройте 5 ресурс Ткани растений. Внимательно просмотрите и прослушайте учебный материал. Выполните задания
1. Внимательно изучите таблицу, определите какие графы в ней есть, какая информация уже внесена в таблицу, и на что вам нужно обратить внимание при работе с ЦОР. 2. Просмотрите учебный материал. Постарайтесь выделить основной материал, необходимый для заполнения таблицы. Заполните графы таблицы, при необходимости просмотрите ЦОР еще раз.
Дополнительная информация: Из всех клеток высших растений делиться могут только клетки образовательной ткани, любая ткань растений происходит из образовательной. Некоторые ткани могут выполнять свои функции только тогда, когда они мертвы. Правило: чем более специализирована клетка, тем ниже ее способность делиться!!!
Номер образца Особенности клеток Тип ткани. Задание: 1. Подготовьте микроскоп к работе. 2. Рассмотрите предложенные готовые микропрепараты растительных тканей. По строению и расположению клеток в тканях определите к каким типам тканей относятся исследуемые вами образцы.
Первичное закрепление знаний В единой коллекции ЦОР выйдите в каталог, в учебных материалах выберите «Биология. Растения, бактерии, грибы,лишайники», 6 класс, 3 издание, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.«Биология. Растения, бактерии, грибы,лишайники», 6 класс, 3 издание, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. В разделах выберите тему 2, параграф 9. задание 4. Сходство и различие растительных тканей Интерактивный тренажёр. Самостоятельная работа учащихся Сходство и различие растительных тканей Выполните задание.
Покровные ткани Запасающие ткани Образовательные ткани Основные ткани Механические ткани Проводящие ткани
-Что понравилось на уроке? -Что и на каком этапе вызвало у вас сложности? Почему? -Оцените по десятибалльной шкале уровень своей познавательной активности на уроке? -Оцените по пятибалльной шкале уровень приобретенных знаний по теме урока.
1.уровень. Изучите параграф ответьте на вопросы. 2. уровень. Прочтите параграф, подготовьте ответы на вопросы. Составьте 5 тестовых заданий по теме.(воспользуйтесь таблицей) 3. уровень. Прочтите параграф, подготовьте ответы на вопросы. Подготовьте сообщение «Интересные факты о клетках и тканях растений»; например о свойствах древесной пробки, или чем отличаются трахеиды от трахей (сосудов). Домашнее задание
Интернет ресурсы