«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Разделите слова на группы Тимофеевка Кувшинка Цапля Клевер Перепел Камыш Бобр Шмель Полёвка Утка
Тимофеевка Кувшинка Клевер Цапля Перепел Камыш Шмель Бобр Полёвка Утка Обитатели водоёма Обитатели луга
водоём естественный искусственный пресный солёный
Карточка- помощница растения животные 1.Название. 2. Приспособления к среде обитания. 3. Роль в водоёме. 1.Название. 2. Приспособления к среде обитания. 3. Роль в водоёме. 1.Название. 2. Приспособления к среде обитания. -Обитающие на поверхности -В толще воды -У дна -На водных растениях 3. Роль в водоёме. 1.Название. 2. Приспособления к среде обитания. -Обитающие на поверхности -В толще воды -У дна -На водных растениях 3. Роль в водоёме.
ондатра водяная крыса ряска карась жук-плавунец цапля бобр перловица катушка рак кубышка кувшинка камыш стрелолист Клоп-водомерка лягушка щука рогоз
1. Какую роль в водоёмах играют растения и бактерии? 2. Какие хищники обитают в водоёмах? 3. Как живут все обитатели водоёма? Сделайте вывод. 4. К чему приводит вмешательство человека в жизнь сообщества? 5. Что надо делать, что бы экологическое равновесие в сообществе не нарушалось? Найдите в тексте ответы на вопросы. Найдите в тексте ответы на вопросы.
1. Растения и животные нашего водоёма. Растения Животные Самостоятельная работа в тетрадях. 2. Что это за растение? Подчеркни правильное название. А) Кувшинка. Б) Камыш. В) Микроскопические зелёные водоросли. Кубышка. Тростник. Ряска. Стрелолист. Рогоз. Элодея. рогоз лягушка кубышка рак кувшинка карась камыш прудовик ряска бобр Лягушка кубышка рогоз ряска
4. Найди и исправь ошибки в тексте. Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегают жуки – плавунцы. А по водным растениям медленно ползают двустворчатые моллюски – прудовики и катушки. 6. Составь схему цепи питания, характерной для пресного водоёма. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте.
1. К искусственным водоемам относятся... а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы; в) ручьи, реки, озера, моря, океаны. 2. Растения водоема это... а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох; в) кувшинка, ряска, тростник. 3. Санитарами пресных водоемов считают... а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца. 4. Живым фильтром называют... а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков. 5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются... а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры. Тест.
6. С водоемами связана жизнь... а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток; в) лебедей, тетеревов, сов. 7. Водоем называют природным сообществом, потому что... а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным; б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой; в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы. 8. Хищниками пресных водоемов являются... а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки; б) караси, мотыли, раки; в) циклопы, прудовики, головастики. 9. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что... а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила. 11. Найдите в каждой строке лишнее название. а) двустворчатый моллюск, перловица, беззубка, прудовик; б) рогоз, тростник, ряска, стрелолист; в) бобр, жаба, выдра, ондатра; г) карась, плотва, щука. прудовик ряска жаба щука
1. Какую роль в водоёмах играют растения и бактерии? 2. Какие хищники обитают в водоёмах? 3. Как живут все обитатели водоёма? Сделайте вывод. Какая цепь питания лишняя? Почему? Закрепление изученного. Молодец!
4. К чему приводит вмешательство человека в жизнь сообщества? 5. Что надо делать, что бы экологическое равновесие в сообществе не нарушалось? Найдите в данной схеме животное, которое поддерживает равновесие в природном сообществе водоёма. Сформулируйте правила охраны водоёмов. Подводные растения рыбы моллюски
Поднимите руку, кто получил ту оценку которую хотел? Кто получил оценку выше желаемой? Кто получил оценку ниже желаемой? Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку? Рефлексия.
Стр Надо ли охранять болота? Домашнее задание.